Новости - Судоходство и бизнес



09.09.2008 - Немного о водном транспорте США

С 2000 года обьем международной торговли вырос на 40% и занял еще большую долю в ВВП США. В 1990 году суммарный обьем внешней торговли (импорт и экспорт) составлял в ВВП 13%, в 2002 году уже 22%.

Если тенденция роста продолжится, доля внешней тогровли составит в ВВП 35% к 2020 году и 60% к 2030 году. Это значит, роль морского транспорта в экономике страны возрастет еще больше, ведь 95% внешнеторговых грузов перевозится морем. Ежегодно по водным путям страны перевозится 2.3 миллиарда тонн грузов, основные 50 портов переваливают 84% всех перевозимых водным транспортом грузов – 1.9 миллиарда тонн. В течении следующих 10 лет спрос на портовые мощности США увеличится вдвое. Перед портами страны стоит множество проблем – борьба за экологию и нехватка площадей для расширения, нехватка подьездных путей и обьемов дноуглубительных работ для поддержки гарантированных глубин фарватеров и каналов. В результате последней проблемы некоторые суда в полном грузу не могут пройти каналами в ряд портов, а строящиеся суда больших размеров смогут входить во многие порты только с ограниченной загрузкой. Под Акт Джонса подпадает 38000 судов общей стоимостью 48 миллиардов долларов. Общеамериканский флот дает работу приблизительно 150000 людям, он перевозит почти миллиард тонн грузов ежегодно – в водах США, по внутренним водным путям и Великим Озерам, в большом каботаже – Аляска, Гавайи, Пуэрто-Рико и Гуам. Кроме того, коммерческий флот США играет большую роль в обеспечении военных перевозок ВС страны по всему миру, а также доставке гуманитарной помощи по различным программам ООН. Морской бюллетень