Новости - Судоходство и бизнес



22.08.2008 - Interferry против необдуманных ограничений по топливу

Interferry уведомила IMO о своих опасениях в связи планами жесткого ограничения выброса серы с судов в европейских водах, предлагаемой поправки MARPOL VI по ограничению содержания серы в зонах SECA с 1% до 0.1% с 2015 года.

Interferry считает, что это ограничение крайне негативно отразится на паромном рынке, так как высокую стоимость топлива придется перекладывать на плечи потребителей, поднимая ставки и тарифы, а некоторые паромные компании вынуждены будут уйти с рынка. При этом клиенты, пользователи паромных линий, прежде всего грузоперевозчики, частично уйдут и предпочтут для своих фур автотрассы, что вряд ли улучшит экологию, из-за которой и весь сыр-бор. В октябре пройдет 58-е заседание Комитета защиты окружающей среды IMO’s Marine Environment Protection Committee, который должен будет ратифицировать предложения МЕРС 57 по радикальному снижению вредных выбросов в атмосферу с судов. Снижать выбросы надо, согласны в Interferry, однако бездумно снижать совсем необязательно, надо думать и об общей пропорции между различными видами транспорта. При принятии жетских ограничений, стоимость топлива вырастет на 80-100%, что потребует увеличения тарифов на 30-50%. Сомнительно, что при таких расчетах паромный флот Северной Европы сможет обеспечить растущие обьемы перевозок. По итогам 2007 года, на Балтике работали 332 парома и ро-ро, они перевезли 226 миллионов пассажиров, 84 миллионов автомобилей и 8.7 миллиона фур, в Северном море соответственно 106, 20 и 11.1 миллиона.