Новости - Судоходство и бизнес



22.08.2008 - Плата за военный риск: IBF, ITF

Недавний конфликт между Россией и Грузией к счастью, закончился достаточно быстро, однако при этом серьезно пострадал порт Поти, 10 докеров были убиты. Ни коммерческие суда, ни их экипажи, не пострадали.

Однако эта война высветила проблемы, связанные с военным риском, прежде всего тот факт, что на разных судах разных компаний моряки будут в разных условия. ITF, что неудивительно, обратился в Международный соглашательский форум IBF (МСФ) с требованием обьявить воды Грузии зоной военного риска с выплатой экипажам соответствующей компенсации, на что военный комитет форума резонно ответил несогласием, так как к тому времени боевые действия уже прекратились. Комитет добавил, что будет внимательно отслеживать ситуацию, и если она ухудшится, можно будет рассмотреть вопрос о статусе грузинских вод. ITF (МФТ) уперся и заявил, что ситуация зыбкая, и если она быстро и очевидно не стабилизируется, профсоюз вернется к вопросу и потребует изменения статуса. Секретарь военного комитета и генсек Комитета работодателей судоходства Maritime Employers' Committee (IMEC) Дэвид Дирсли воспользовался перебранкой и высветил интересный вопрос. Те члены Комитета, которые имеют соглашения с МФТ, но при этом не входят в МСФ, принимают статус военных зон согласно списку Совместного военного комитета Ллойда Lloyd's Joint War Committee СВГ. В список входит более 20 зон, в том числе Грузия. А вот согласно МСФ, единственной военной зоной являются воды Сомали, 12-мильная зона. Кокрофт, глава МФТ, согласился с высказыванием Дирсли и сказал, что действующий в настоящее время список военных зон от СВГ для не-членов МСФ устарел и вообще редко когда применяется, и МФТ собирается, в ближайшее время, устроить дискуссию с морской общественностью по этому вопросу, с предложением сделать военные зоны едиными для всех судовладельцев, с соответствующими обязательствами перед экипажами, независимо от соглашений судовладельцев с теми или иными организациями. В настоящее время существуют соглашения МСФ и не-МСФ, при этом в свое время МФТ самостоятельно решила, какие условия труда и оплата должны существовать на судах, зарегистрированных под флагами, кои МФТ благоугодно было посчитать «удобными». Члены МСФ платят соответствующие взносы, но в целом можно сказать, что экипажи судов этих судовладельцев если и прикрыты лучше, чем экипажи судов не-членов МСФ, то только разве механизмами учета и выплаты различных бонусов, что признал и сам г-н Кокрофт. Какие бы новые механизмы взаимодействия не придумала МФТ, скорее всего, для экипажей судов членов МСФ и не-членов условия все равно останутся разными, МФТ не имеет достаточно сил и возможностей сделать их одинаковыми для всех судов под удобными флагами. Соглашениями МСФ покрыты около 4000 судов из общего количества почти 9000 судов, имеющих договоры согласно требованиям МФТ. Таким образом, члены МСФ будут оплачивать риски согласно механизму МСФ, не-члены будут руководстоваться другими соглашениями, и едиными для всех правила игры станут не скоро. Морской бюллетень