Новости - Судоходство и бизнес



25.08.2008 - Можно ли верить прогнозам спроса на нефть?

Оценка точности прогнозов. Аналитик Deutsche Bank, Микаэль Левис, проанализировал прогнозы спроса-добычи нефти от ведущих мировых организаций в этом вопросе – Международного энергетического агентства МАЭ, стран ОПЕК и Министерства энергетики США МЭСШ, в период с 2001 года по настоящее время.

Выяснилось, что между прогнозами этих организаций существует большая разница и в свою очередь, сами прогнозы весьма отличались от действительных цифр. За исключением периода 2003-04, все три организации сильно переоценивали спрос на нефть, причем ОПЕК была самой осторожной в своих прогнозах. Все три агентства переоценили и рост обьемов добычи нефти странами не членами ОПЕК, МЭСШ при этом был самым осторожным и близким к действительности. В оценке роста спроса в период с 2001 года по настоящее время, меньше всех ошиблись в ОПЕК, ошибка составила 53.5%, тогда как два других агентства не угадали на 70-75%. При этом в период 2003-04 вся троица ошиблась уже в обратную сторону,недооценив стремительный рост спроса в Китае и США, причем ошибка была очень существенной. Так, МЭСШ оценила рост спроса в 1.6 миллиона баррелей/сутки, фактически он составил 2.5 миллиона. В 2005 году в МЭСШ столь же сильно ошиблись, но уже с обратным знаком, оценив рост в 2 миллиона баррелей, тогда как фактически он составил 1.3 миллиона. Более или менее все трое угадали рост обьемов добычи не-членами ОПЕК в период 2001-04, в среднем 1 миллион баррелей. Но в 2005-м рост упал до 0.4 миллиона, чего они спрогнозировать не сумели, полагая, что рост составит не менее 0.93 миллиона. И все-таки самым точным в прогнозировании следует признать МЭСШ, средняя ошибка 51%, у МАЭ она составляет 63%, у ОПЕК 72%. Что до прогноза спроса на следующий год, то Левис находит его чересчур оптимистичным, то есть необоснованно высоким. МЭСШ дает 1.4 миллиона баррелей/сутки, МАЭ и ОПЕК 0.9 миллиона, но похоже, они не приняли во внимание тот факт, что азиатские страны прекратили субсидирование цен на топливо на внутренних рынках, что неизбежно вызовет сокращение его потребления (добавлю – уже вызвало). Oil & Gas Journal