Новости - Судоходство и бизнес



15.08.2008 - Еще раз об экономии топлива

Aseambankers Research совместно с Морским Институтом Малайзии провела исследования в части влияния стоимости топлива на работу судовладельцев и операторов, и возможные пути снижения расходов.

Сильнее всего рост стоимости бункера бьет по обычным грузовым судам, менее всего потерям подвержены операторы шельфового флота, так как последний, как правило, работает на условиях долгосрочных контрактов и оплаты бункера за счет фрахтователя. В настоящее время владельцы и операторы грузовых судов используют два способа борьбы с ростом стоимости – введение бункерных надбавок и более эффективное использование топлива. Расходы на топливо составляют в среднем от 50 до 60 процентов от эксплуатационных расходов, крупнотоннажный балкер или балкер потребляет от 50 до 90 тонн топлива в сутки, контейнеровоз на 6700 TEU съедает 275 тонн. Чтобы справиться с этими расходами, лучше всего, все-таки, вкладываться в новые технологии и более эффективно, топливосберегающе, эксплуатировать суда – например, проводить постоянный мониторинг работы двигателей и винтов, выбирать наиболее оптимальные маршруты перехода. Исследования показывают, что подобные меры экономят от 1 до 4 процентов топлива. Source: The Edge Daily Морской бюллетень