Новости - Судоходство и бизнес



18.08.2008 - Показатели СЗП улучшились накануне его продажи

Северо-Западное пароходство (СЗП), покупку которого завершает глава Новолипецкого меткомбината Владимир Лисин, по итогам первого полугодия показало чистую прибыль в 52 млн руб. против 178 млн руб. непокрытого убытка за аналогичный период прошлого года.

Выручка компании выросла на 37%, до 1,78 млрд руб. При этом объем перевозок практически не увеличился: 2,4 млн т против 2,39 млн т в прошлом году. "Кассу", как и прежде, делают зарубежные перевозки, доходы от которых выросли на треть по сравнению с первым полугодием 2007 года. При этом средняя ставка фрахта судов пароходства поднялась за год на 28%. Владимиру Лисину, завершающему процесс покупки СЗП, достается гораздо более финансово устойчивая компания, чем та, которую в 2003 году приобрели нынешние собственники. Еще в 2004 году полугодовая выручка СЗП не достигала и 34 млн руб., а чистая прибыль — 5,5 млн руб. Уже в следующем году в первом полугодии компания показала выручку в 1,4 млрд руб., хотя вместо прибыли уже был понесен непокрытый убыток в 36 млн руб. В 2006 году полугодовая выручка упала до 1,2 млрд руб., а непокрытый убыток достиг 87 млн руб. Первая половина 2007 года при примерно той же выручке принесла убытка уже в 178 млн руб. СЗП для повышения прибыли от основной деятельности пересмотрело свой подход к работе. Пароходство решило существенно сократить перевозки между иностранными портами и усилить экспортно-импортные рейсы. Кроме того, компания на треть сократила за год кредиторскую задолженность до примерно 1 млрд руб. Скорее всего немаловажную роль в этом сыграла и распродажа в конце прошлого года "непрофильной" гостиницы "Речная" (522 млн руб.), а также трех грузовых судов класса "Ладога" (60 млн руб.). Взамен этих судов СЗП финансирует строительство трех новых в Китае. Крупнейшей статьей расходов компании (28,1%) остается закупка топлива. В этом году, впрочем, СЗП диверсифицировало его поставщиков, и если ранее на внутреннем рынке все поставки осуществлялись через управляющую Волго-Балтийскую компанию, то теперь топливо закупается у большого количества сторонних поставщиков. Тем не менее цены на горючее к середине 2008 года на внутреннем рынке выросли за год на 50—80%, а за рубежом — на 67% по сравнению с прошлым летом. Особую привлекательность СЗП и в целом Волго-Балтийской компании, которую и приобретает сейчас Владимир Лисин, придает то, что она осталась едва ли не единственным крупным российским игроком на транспортном рынке, работающим за рубежом. На северо-западе России конкуренцию СЗП составляет лишь судоходная компания "Орион", объединившая ОАО "Беломорско-Онежское пароходство" и ЗАО "Невская судоходная компания". У нее, как и у СЗП, порядка 100 судов, тогда как у всех остальных игроков региона флоты не превышают 20 судов. При этом право на перевозки по воде внутри страны имеют лишь суда под российским флагом, и иностранные пароходства не могут тут составить конкуренции СЗП. Подготовка пароходства к продаже уже идет полным ходом. И хотя Виктор Олерский, один из действующих совладельцев предприятия, заявляет, что пока что этот процесс не завершен, на последнем собрании акционеров компании был избран новый совет директоров, в котором четверо представителей компаний, связанных с Новолипецким металлургическим комбинатом, в том числе Сергей Челядин, генеральный директор ОАО "Морской порт Санкт-Петербург". В совет директоров управляющей пароходством Волго-Балтийской компании был введен Олег Букин, курирующий транспортный сектор, подконтрольный структурам Владимира Лисина. Денис Лебедев Источник: http://www.rbcdaily.ru/