Новости - Судоходство и бизнес



20.08.2008 - Про лоцманов и мировую закулису

Из записи разговора главы РЖД Владимира Якунина с коллективом депо Александров: … Лет 8 назад, когда работал ещё в Санкт-Петербурге, а потом перешёл на работу заместителем министра транспорта, мы в Минтрансе оказались перед фактом прямого шантажа. Возникла такая организация – профсоюз лоцманов.

В любой порт, даже если это белый день и всё видно, корабли заводятся лоцманами. Приходит лоцман, поднимается на борт, и командует: право руля, лево руля. Причём, что интересно, если пароход сядет на мель, то отвечать всё равно будет капитан, а не лоцман. Такая вот профессия. И вот эти лоцманы основали независимый профсоюз, создали коммерческое предприятие и начали незатейливо «доить» проходящие пароходы. Хочешь – плати, не хочешь – в порт не зайдёшь. При этом была государственная служба лоцманов, но поскольку в частном предприятии можно было установить любую заработную плату, то довольно серьёзное количество лоцманов, естественно, перебежало туда. Когда я начал в этом разбираться, профсоюз существовал уже года три. Структура была устоявшаяся, как говорится, «с традициями». Приходит новая власть, чешет затылок и выясняет, что чуть ли не самая дорогая услуга в порту – это лоцман. Причём она существенно дороже, чем у соседей. Была поставлена задача разобраться, что это за частные лоцманы, почему там такие заработные платы, такие автомобили у людей недешёвые. И тогда я впервые услышал фамилию Куликов. Он был, как вы понимаете, председателем профсоюза лоцманов. Я тогда ещё достаточно тесно был знаком со многими руководителями питерского ФСБ, попросил ребят дать мне справку. Выясняется, что жил-был такой человек Куликов. После 1991 года, когда перестройка началась, этот человек получил приглашение поучиться профсоюзной деятельности в США, в Вашингтоне, потом вернулся и вместе с ещё двумя частными лицами основал, как вы думаете, что? Нет, не профсоюз лоцманов. Профсоюз локомотивных бригад. И от этого профсоюза начинают создаваться профсоюзы моряков, авиационных диспетчеров и т.д. и т.п. У меня довольно богатая биография, и я вам могу чётко сказать, что, как работают американские спецслужбы через профсоюзы, мне известно не понаслышке. Вот так состоялось мое первое заочное знакомство с этими людьми. Я никогда не думал, что мне придётся с этими же людьми разбираться вновь. Потому что тогда мы разобрались и восстановили государственную службу лоцманов. Имущество, которое было незаконно выведено, мы туда вернули. Как вы знаете, пароходы у нас ходят, порты у нас работают. Более того, и сам имею отношение к развитию по меньшей мере двух портов вообще с нуля. … http://gudok.ru/index.php/61903 Комментарий: Увы и увы, но независимые лоцманы и тем более, профсоюзы, к ответственности за посадку на мель и прочим ЧП не имеют отношения. Так уж оно принято, что за все отвечает капитан, испокон веков. Может, ликвидировать лоцманов вообще, коли такая у них сомнительная профессия и ни за что они не отвечают, а дай им волю, так требуют лоцманской проводки и среди бела дня? Лет 8 назад деляги-частники ввели, значит, обязательную лоцманскую проводку и беспощадно грабили суда? А как сейчас-то, полегче небось? Нет, проводка по-прежнему обязательна. Но к счастью, удалось лишить лоцманов возможности покупать недешевые автомобили, что сыграло и играет огромную роль в развитии отечественного судоходства. Без американских спецслужб тоже не обошлось, это уже закон природы. Если посмотреть вокруг, на дороги, на бюрократию, на прочие неурядицы, так сразу и видно торчащие уши спецслужб и всемирного заговора. И если, например, вы попались в лапы недобросовестного чиновника или инспектора ГИБДД, знайте, это не они, это мировая закулиса. Но ничего, справимся. Отберем недешевые машины у недостойных, наладим ответственность, пресечем и отсечем, и само пойдет. Морской бюллетень