Новости - Судоходство и бизнес



13.08.2008 - Блокада или как?

Владимир Работнов, замминистра Минтранса Украины, заявил, что суда украинских судовладельцев будут выведены из тервод Грузии, как только предоставится такая возможность. По данным Минтранса Украины, в Поти находятся два украинских судна.

10-я пятилетка (сухогруз, флаг Украина, владелец Укрречфлот, груз зерно, экипаж 14 человек граждане Украины) – судно стоит в Поти с грузом зерна, задержка в связи перебоями в работе порта из-за обстрелов. Второе судно – грузопассажирский паром Greifswald (валовая 24084, постройки 1988, флаг Грузия, владелец Укрферри, экипаж украинский), опасается выходить в море из-за грузинского флага, несмотря на то, что судовладелец и экипаж – украинские. Еще одно судно, паром Герои Плевны (валовая 20000, постройки 1979, флаг Украина, владелец Укрферри), 11 августа было остановлено кораблями российского ЧФ в 20 милях от Поти. В настоящее время, по сообщению Минтранса Украины, выход из порта Поти блокируется кораблями российского ЧФ, но как только представится возможность, сухогруз 10-я пятилетка покинет Поти, а экипаж парома Greifswald будет вывезен на родину. Соответствующие службы Украины издали Извещение мореплавателям, в котором всем судам под флагом Украины рекомендовано избегать захода в воды Грузии, и соблюдать осторожность при следовании вблизи этих вод. Виталий Чуркин: Речь на Совете Безопасности ООН 10 августа 2008: … Теперь по поводу Черноморского флота. Я могу вам сообщить, что действительно корабли военно-морского флота Российской Федерации приступили к патрулированию морских пространств у побережья Абхазии вблизи зоны вооруженного конфликта в Южной Осетии. Соответствующая нота направлена грузинской стороне. Целью данной операции является обеспечение условий для защиты российских граждан, находящихся в регионе, оказание поддержки российскому миротворческому контингенту на случай вооруженного нападения на него, оказание гуманитарной помощи гражданскому населению, находящемуся в зоне конфликта. С целью предотвращения вооруженных инцидентов в районе патрулирования российских кораблей установлены зоны безопасности. Указанные действия не имеют своей целью установление морской блокады Грузии. Применение силы будет осуществляться только в соответствии со статьей 51 устава ООН в целях реализации неотъемлемого права российской стороны на самооборону. … Вопрос – так что же такое морская блокада? Когда топят всех без предупреждения, или когда тормозят всех без разбора? Если когда топят, то блокады действительно нет, если когда тормозят всех, то блокада наверное есть. Некий Привалов, главный редактор журнала Эксперт, заявил 12-го вечером в радиоэфире буквально следующее: «Да как надоел этот бред, нет никакой блокады Поти и не было!». Эксперт, однако. Он меня позабавил и еще кое-чем – что-то там рассуждая на тему действий российский армии и пеняя на отдельные недостатки, он сказал «были к сожалению и гэпы в разведобеспечении действий войск». Гэп, это от аглицкого gap - пробел, недостаток, упущение. Но разве может эксперт и аналитик, знатный своей экспертностью и аналитичностью, сказать по-русски – «были пробелы и недостатки»? Не может, это будет не экспертно. Вот такая у нас экспертиза. Гэпо-гопная. Морской бюллетень