Новости - Судоходство и бизнес



14.08.2008 - Китайский спрос похож на китайскую головоломку

Нефтетрейдеры давно уже прогнозируют китайский спрос на нефть с помощью кофейной гущи и других подобных народных методов, но даже самые осторожные уже не рискуют что-то предполагать из-за невероятных скачков этого года.

Второй месяц кряду спрос идет на спад, но при этом растет импорт нефтепродуктов, дизтоплива и бензина. Некоторые предполагают, что НПЗ ошиблись в обьемах требуемой нефти. Ближе к концу года вступят в строй новые мощные НПЗ, и значит, обьемы импорта нефти увеличатся, однако накопление запасов нефти скорее всего, будет не столь значительным, и в целом понять, как поведет себя китайский рынок, пока не представляется возможным. Между тем, китайский спрос стал ключевым для нефтетрейдеров, так как за последние 6-7 лет рынок увеличился в 6 раз за счет роста азиатского спроса. Два месяца тому назад правительство страны сократило субсидирование внутренних цен на топливо, что вызвало 18% скачок роста цен, и теперь бензин в Китае стоит всего на 20% меньше, чем в США – что очень дорого по китайским меркам, и вызвало резкое уменьшение спроса. В то же время, Международное энергетическое агентство International Energy Agency (IEA) предсказывает рост потребления нефти Китаем в этом году на 5.6% - 8 миллионов баррелей/сутки. Несмотря на то, что уже второе полугодие, ясности с китайским рынком никакой. Внезапное снижение импорта нефти Китаем по итогам июля на 7%, крупнейшее месячное снижение за последние 3.5 года, привело к резкому падению стоимости нефти, до 114 долларов/баррель. В то же время, в ближайшие месяцы Китай может резко увеличить обьемы экспорта, главным образом из-за ввода в строй новых НПЗ, так, СП между Exxon Mobil, Saudi Aramco и Sinopec Corp запускает НПЗ мощностью 240000 баррелей/сутки. Но при этом Sinopec Corp и PetroChina за 8 месяцев накопили огромные запасы нефти, что несомненно, смягчит спрос. Остается только гадать. Source: Reuters