Новости - Судоходство и бизнес



15.08.2008 - Руководители союзов и объединений мурманских

рыбаков обратились к председателю правительства Руководители союзов и объединений мурманских рыбаков обратились к председателю правительства РФ Владимиру Путину по вопросу «неопределенности» с обязательными поставками рыбопродукции на российский берег.

«Обратиться к Вам нас заставила неопределенность с реализацией Постановления Правительства РФ от 30.06.08 г. № 486, предписывающего всю рыбу, выловленную в Баренцевом море, доставлять на таможенную территорию РФ, - говорится в обращении Союза рыбопромышленников Севера, Мурманского тралового флота, Мурманского областного Союза рыболовецких колхозов и Ассоциации прибрежных рыбопромышленников и фермерских хозяйств Мурманской области. - Для Северного бассейна - это порты Мурманск и Архангельск, а с учетом того, что Мурманск - незамерзающий порт, то он и будет основным местом поставки рыбной продукции». С 2006 года порт Мурманск ежегодно обрабатывал около 200 тысяч тонн рыбной продукции российского происхождения, пишут рыбаки. С учетом реализации указанного постановления и началом в 2009 году промысла мойвы в Мурманск будет доставляться свыше 400 тысяч тонн рыбопродукции. Но Мурманский морской рыбный порт имеет высокий уровень физического износа, его инфраструктура пришла в упадок и даже при значительно меньшем потоке рыбопродукции рыбопромысловые и транспортные суда простаивают в ожидании выгрузки. Холодильники заполнены до отказа, выгрузка производится только под освобождающиеся емкости. Так на начало августа в порту в ожидании выгрузки простаивают промысловые суда: - БАТ «Генерал Радзиевский» - с 18.07.08 г. с 2000 тоннами рыбопродукции, ожидает выгрузку; - БМРТ «Леонид Иванов»- с 16.07.08 г., на борту 1000 тонн рыбопродукции; - СРТМ «Тор»- 22 .07.08 г., на борту 192 тонн рыбопродукции; - транспортное судно «Видяево», на борту 350 тонн рыбы, приход в порт - 24.07.08 г., выгрузка началась 04.08.08 г. «К сожалению, этот перечень можно продолжить, - пишут рыбаки. - Простой судов из-за отсутствия холодильников и развала системы доставки и реализации рыбопродукции по стране железнодорожным транспортом обходится судовладельцам в значительные суммы: от 60 тысяч до 250 тысяч рублей и больше в сутки, в зависимости от типа судна. Это дополнительные расходы, добавляемые к расходам на доставку рыбопродукции в порт и возвращение к месту промысла. Даже переход по короткому плечу (например, от острова Медвежий в Мурманск и обратно) составит около 6 суток, без учета простоя в порту. Все это удорожает рыбную продукцию, как минимум, на 3-5 рублей за 1 кг». При этом рост цен на рыбопродукцию несоизмерим с ростом цен на топливо. Так, с 2003 года цена на дизтопливо выросла на 233 процентов, а цена, к примеру, на сельдь поднялась только на 18 процентов. К сожалению, сложившаяся на сегодняшний день ситуация на рынке рыбопродукции такова, что цена на треску и пикшу - наиболее стоимостных донных видов рыб - тоже резко упала. «В связи с этим, просим Вас, уважаемый Владимир Владимирович, - говорится в обращении, - определить обязательным для Северного бассейна в рамках Постановления Правительства РФ от 30.06.08 г. № 486 поставки рыбопродукции на таможенную территорию Российской Федерации только из района исключительной экономической зоны Российской Федерации и смежного участка Баренцева моря. Это будет первым этапом увеличения поставок в Россию, позволит определить возможности российских портов по ускоренной обработке судов и не внесет хаос и банкротство в работу рыбодобывающих компаний. Кроме того, промысел в других промысловых районах Баренцева моря: норвежской экономической зоне, зоне архипелага Шпицберген настолько зарегулирован и контролируем, что исключает всякие попытки незаконного промысла». 14 августа 2008 Мурманский бизнес-портал b-port.com