Новости - Судоходство и бизнес



17.06.2008 - За счет чего Maersk держится на плаву и получает прибыль?

Аналитик Credit Agricole Cheuvreux Дэвид Халлден вычислил структуру AP Moeller-Maersk A/S, и результат получился удивительным. Мы воспринимаем AP Moeller-Maersk A/S, как крупнейшую линейную компанию мира, однако почти половина чистого дохода компании и 20% продаж приходятся на нефтяное подразделение, и по сути, Maersk стала замаскированной нефтедобывающей компанией, оперирующей в Персидском заливе.

В течении следующих 5-10 лет нефтедобыча в Катаре окажет существенное влияние на прибыли компании, а уже в конце этого года аналитики считают, что стоимость акций Maersk вырастет на треть. Да и линейное подразделение компании не будет стоять на месте, по мере реализации принятой программы реструктуризации и оптимизации работы судов Maersk. Среди мер – сокращение более 3000 сотрудников и новая стратегия – сначала прибыль, расширение флота потом. Maersk контролируется датским гражданином Mc-Kinney Moeller, ему 94 года, он считается самым богатым человеком в Дании. Именно он начал заниматься нефтебизнесом в 1962 году, 14 тому назад компания начала добычу нефти в Катаре, и теперь добывает ее больше, чем Devon Energy Corp, крупнейшая частная нефтяная компания США. Maersk вышел на такой уровень, когда доходы с добычи нефти покрывают и превышают расходы ее линейного флота из 500 единииц на топливо. С апреля месяца акции Maersk выросли на 14%. Но Катаром компания не ограничивается, она добывает нефть с месторождений в датском и английском секторах шельфа Северного моря, в Алжире, Казахстане и на шельфе Катара. В прошлом году добыча компанией нефти в Катаре выросла вдвое, составив 51 миллион баррелей. В ноябре прошлого года Maersk сменила СЕО, взяв впервые в своей истории человека со стороны, 49-летнего Нилса Андерсена из пивоваренной Carlsberg A/S, где он за два года вдвое увеличил стоимость акций. Помимо уже проведенных сокращений, Андерсен планирует сократить на 250 человек численность работников на верфях Lindoe shipyard, внесенных Данией в список 25 предприятий, являющихся историческим индустриальным наследием страны. Кроме того, компания планирует поменять, где можно, на своих судах датские экипажи на восточноевропейские и филиппинские. Bloomberg