Новости - Судоходство и бизнес



17.06.2008 - Independence of the Seas подрывает экономику островов и понятия круизного бизнеса

Июнь 2008 - Санта Крус де Тенерифе посетил гигант круизного флота, новенький Independence of the Seas, в ходе круиза. Для порта и Тенерифов это – событие, последний раз в бухту Санта Круз лайнер подобных размеров, знаменитая Queen Mary 2, заходил пару лет тому назад.

Тенерифские массы ждали от этого визита многого, и прежде всего, огромного наплыва туристов, экскурсий и прогулок, в ходе которых многие тенерифяне смогли бы основательно подправить свое материальное положение, все-таки на борту гиганта было 3600 голов жаждущих новых впечатлений и возможностей расстаться с деньгами туристов. Каково же было удивление и еще больше – разочарование туземцев, когда выяснилось, что за всю стоянку на берег сошло не более 500 человек, самых любопытных и непоседливых. Остальные предпочли пыли, жаре и сомнительным на их взгляд ценностям острова, уют и комфорт суперлайнера. Неудовлетворенная таким простеньким ответом нация бросила на лайнер десант журналистов, с целью выяснить, в чем дело и почему именно пассажиры Independence of the Seas повели себя столь безобразным образом и нанесли удар как по самолюбию острова, так и по его экономике. Журналисты выяснили то, о чем совсем недавно предупреждали круизные критики и аналитики – троица этих чертовых лайнеров, Freedom of the Seas, Liberty of the Seas и Independence of the Seas, настолько необычна не только по размерам, но и по количеству всевозможных развлечений и интересных мест на борту, что пассажиры предпочитают береговым экскурсиям изучение чудес лайнеров, у них иначе просто не хватит круизного времени. Не до прогулок по берегу, короче говоря. Успеть бы все попробовать и всем насладиться. С горя журналисты напились во время экскурсии по огромному лайнеру, тем более, что чудеса начались с трапа, их встретила женщина - старший помощник капитана мисс (или миссис) Кейт МакКью Kate McCue. Но до того, как полностью потерять связь с окружающей действительностью, журналисты накопали интересные факты. Выяснилось, что гигант тратит в сутки 1400 тонн пресной воды и 35 тонн льда. В течении круизной недели готовится 105000 блюд многочисленными и очень квалифицированными (а некоторые шефы так и вообще знамениты на всю Европу) поварами лайнера, народ кроме этих порционных блюд с урчанием поедает и 18000 порций пиццы. На сухую такое дело не проглотишь, поэтому в ходе того же недельного круиза изысканных блюда запиваются 2900 бутылками вина, а пролетарская пицца лучше всего идет с 10700 бутылок и 8500 банок пива. Ненасытные туристы успевают, за несчастную-то неделю, сожрать почти 30 тонн овощей и чуть поменьше – фруктов. В чем им, без сомнения, помогает, как может, и экипаж, 1200 человек и все как на подбор, не дураки вкусно покушать всякой всячины, а ведь кое-что из этой всячины могут приготовить только на борту этих лайнеров, уж такого класса там шефы. Пассажиры лайнера все-таки заметили Тенерифе вместе со знаменитым пиком, где-то ближе к вечеру. Народ с удивлением осмотрелся, на берег все равно не пошел, но организовал в театре лайнера (на тысячу, зараза, триста двадцать мест) гала-концерт, посвященный заходу в Санта Крус де Тенерифе. На концерт пригласили и местных аборигенов, чем те, неутешные, конечно воспользовались. На концерте тенерифским вождям выразили признательность за гостеприимство и прекрасные виды острова, открывающиеся из окон ресторанов и кают лайнера. Не знаю, может, и бусы подарили? Вот ведь чудеса! Эти лайнеры действительно, стали чуть ли не революцией в круизном бизнесе. Им и заходить-то никуда не надо, ни в какие порты, народу и без того есть, чем заняться. То есть заходить надо, но исключительно для того, чтобы в окнах кают, ресторанов и многих прочих других помещений лайнеров, менялись виды. Этакое слайд-шоу. А вместо экскурсий на берег входят в моду экскурсии наоборот, на эти лайнеры – местные, разинув рты, ходят по лабиринтам этих плавучих шкатулок чудес, и оплакивают свою нелегкую тропическо-островную участь. Independence of the Seas на выходе пробасил – Ай вил би бэк сун – в октябре этого года лайнер снова посетит Санта Круз, так что у населения будет возможность заранее подготовиться и раскупить билеты на экскурсию по судну. Я смотрю фотографии и не устаю удивляться, надо-ж такое построить! Там интересно всем, от детей-ползунков до ветеранов войн и трудов, от продвинутых тинов до седых морщинистых буржуинов в отставке. Не обязательно, кстати, буржуинов. Это вам не яхта Абрамовича, на которую сбежался смотреть, исходя слюной и наркотически расширяясь зрачками, весь С.Петербург, и даже не Сочи, где хотя бы под кустиком можно отлежаться, после нокаутирующих цен в отелях. Эти плавучие сказки всегда с нами – любой, кто не пьет в черную и не завидует соседу, а работает, может себе это позволить, хотя бы раз в жизни. Войтенко Михаил Господа, подробно про лайнеры, их историю и данные, а также большущее количество фото, вы можете посмотреть по адресу: http://www.odin.tc/disaster/fos.asp