Новости - Судоходство и бизнес



18.06.2008 - Ледовые танкеры LNG или газопровод?

Апрельская новость о совместном развитии классификационных правил танкеров LNG арктического плавания классификационными обществами American Bureau of Shipping и Russian Marine Register of Shipping подняло интересный вопрос – могут ли технологии перевозок газа арктическими морями стать альтернативой газопроводу с аляскинских месторождений?

О революционном проекте ледокольных судов уже сообщалось ранее – идея в том, что судно может двигаться во льдах носом и кормой, винты в корме размещаются на подвижных, вращающихся подах с возможностью поворта на 180 градусов, что позволит судну двигаться во льдах кормой даже более эффективно, чем носом. В 2006 году судно, построенное по этой технологии, уже прошло обкатку в Арктике, это ледокольный контейнеровоз, спроектированный Aker Arctic Technology для работы в России. В настоящее время Aker Arctic Technology проектирует танкер LNG для Ямала, и не исключено, что именно ABS проведет испытания структурных прочности и надежности грузовых емкостей для различных условий ледового плавания, совместно с BMT Fleet Technology и Hyundai Heavy Industries. Согласно данным MarineNorway, Россия планирует построить и эксплуатировать до 25 танкеров LNG в Баренцевом море, на месторождении Штокман. Не существует опыта эксплуатации танкеров LNG в Арктике, говорит ABS, поэтому вопрос пока остается открытым – что предпочтительнее для Аляски, газопровод или ледовые танкеры LNG? Если говорить о вывозе газа Чукотским морем и морем Бофорта, то встает еще один вопрос, глубины. Вдоль всего побережья арктической Аляски тянется мелководье. Осадка стандартного танкера LNG составляет 12 метров, безопасными глубинами у причалов LNG считаются глубины до 24 метров, на фарватере – 36-48 метров. Вдоль большей части арктического побережья Аляски такие глубины начинаются лишь на расстоянии 5 миль от берега. Еще вопрос – где выгружать газ, если он предназначен для США, а не на мировой рынок – вдоль Западного побережья имеется только один LNG терминал в Байя Калифорния, а он полностью загружен контрактными обьемами поставок, согласно сообщению в мае этого года во время его открытия. Никаких других терминалов на Западном побережье не строится, и еще вопрос – что делать с Актом Джонса, согласно которому только американские суда могут работать в каботаже, а танкеров LNG под флагом США в настоящее время нет. Petroleum News