Новости - Судоходство и бизнес



19.06.2008 - Альянсы на азиатско-европейских линиях

По обьемам среди трех альянсов, CKYH, Grand и New World, всеазиатский CKYH является наибольшим. В CKYH входит 4 компании, Cosco, "K'' Line, Yang Ming и Hanjin. У Cosco в заказе,строительстве 8 панамаксов 9,850/10,060 TEU, вот-вот они начнут вступать в строй.

Два 9850 и один 10060 пойдут на азиатско-североевропейские линии уже в этом году. Расписание получения новостроев Cosco следующее: Первая половина 2008: три судна суммарной вместимостью 29,760 TEU 2009: три судна суммарной вместимостью 26,850 TEU 2010: 10 судов суммарной вместимостью 85,000 TEU 2011: 8 судов суммарной вместимостью 104,800 TEU Первая половина 2012: 5 судов суммарной вместимостью 66,750 TEU Не менее 18 судов Cosco суммарной вместимостью 190000 TEU выйдут на азиатско-европейские линии в период 2010/11гг. У "K" Line и Yang Ming дела похуже, у них просто нет судов вместимостью 10000+, и не будет в течении следующих 3 лет. "K" Line получит в этом и следующем гг четыре 9040 TEU, Yang Ming получит четыре 8200 TEU. "K'' Line также получит пять 6400 TEU в 2010-м, они заменят 4000 TEU на американском направлении. Hanjin в 2010-м получает пять 8580 TEU и пять 9900 TEU, в 2011 и первой половине 2012-го компания получит 11 судов суммарной вместимостью 175000 TEU, все пойдут на азиатско-европейские линии, все 11 новостроев уже в чартере. По сравнению с азиатами, Grand Alliance и New World Alliance выглядят достаточно бледно. Grand Alliance, это OOCL, Hapag-Lloyd, NYK и MISC, на 10-тысячники они не замахиваются, ни одна из компаний не имеет заказов на 10000+. OOCL получает во второй половине 2009 четыре 8063, и пять 8600 в 2011-м. Причем часть судов может пойти на американское направление. NYK получит, в период со второй половины 2009 до конца 2011, пять судов вместимостью 9,000/9,600 TEU, ав этом компания получила пять по 6500, вся пятерка ушла на Америку. Вечно осторожничающая Hapag-Lloyd получает в 2010/11 14 судов по 8750, и ничего в оставшееся время в этом году и в 2009-м. New World Alliance – это весьма странное образование, где суда меняют приставки имен как в калейдоскопе, от APL до Hyundai далее MOL, и обратно. В этой группе лидером, бесспорно, является APL, однако насколько движущей силой флота может быть ведро с краской для перемены приставок перед названиями одних и тех же судов, непонятно. APL получает восемь 10000+ в 2011-м, Hyundai в том же году получит пятерку гигантов 13000 TEU. В первой половине 2008 и в 2009-м APL получит не менее 16 судов 6000+, но скорее всего, они уйдут на линии Азия-Индия-Ближний Восток. Hyundai в 2009-м получает четыре 8900, идут на азиатско-европейские линии. MOL ограничится четырьмя 8100 в 2010-м и десяткой 6700, эта серия будет получаться в период со второй половины 2009 по вторую половину 2011. CargonewsAsia