Новости - Судоходство и бизнес



23.06.2008 - Приемка второй нитки шлюза Кочетовского гидроузла

19 июня 2008 г. Государственная комиссия, в которую входят представители Росморречфлота, МЧС, органов надзора, администрации Ростовской области, подписала акт приемки второй нитки шлюза Кочетовского гидроузла.

Строительство второй (параллельной) камеры шлюза с подходными каналами в створе существующего Кочетовского гидроузла было начато в августе 2004 года по решению Правительства Российской Федерации в рамках подпрограммы "Внутренние водные пути" Федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)". Из федерального бюджета на строительство было выделено более 3,2 млрд. руб. В конце декабря 2006 г. было успешно проведено технологическое испытание шлюза с пропуском грузового судна. Первый пропуск судов через новую нитку шлюза в режиме пуско-наладочных работ состоялся в день открытия навигации на Кочетовском гидроузле 1 апреля 2008 г. Ввод в эксплуатацию второй нитки шлюза Кочетовского гидроузла позволит устранить одно из узких мест на внутренних водных путях Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации (ЕГС). По своему техническому состоянию и габаритам существующий шлюз Кочетовского гидроузла, введенный в эксплуатацию в 1919 г., не удовлетворяет современным требованиям пропуска крупнотоннажных судов и лимитирует пропускную способность ЕГС на участке Азов – р. Волга. При размерах расчетного судна 138 х 16,8 м габариты этого шлюза (145 х 17м) недостаточны для прохода крупнотоннажного флота, а глубина на пороге шлюза при минимальном расчетном уровне воды составляет 3,35 м. Поэтому суда с расчетной осадкой до 3,6 м проходят через шлюз при осадке 3,0 - 3,1 м со значительным недогрузом, не используя существующие возможности всего водного пути. Ввод в эксплуатацию второй нитки шлюза позволит решить следующие задачи: ликвидировать лимитирующий участок на Нижнем Дону для обеспечения гарантированной глубины 4,0 метра на ЕГС; обеспечить безопасные условия судоходства на межбассейновом соединении Азов-Астрахань; повысить конкурентоспособность российской части международного транспортного коридора «Север-Юг»; снизить транспортные издержки российских экспортеров за счет использования полной проектной грузоподъемности судов. Новый шлюз с общими габаритами 156,6х18,1х5,5 м позволяет шлюзовать современные грузовые суда водоизмещением до 8 тыс. т, а также пассажирские теплоходы, пассажировместимостъю до 400 чел.; увеличить пропускную способность водных путей на участке Азов – Волгоград на 7,3 млн. тонн грузов. Завершение строительства второй нитки шлюза имеет особую экономическую и социальную значимость, способствует дальнейшему развитию экспортно-импортных перевозок ЕГС, что усиливает значимость ЕГС в целом и, особенно, на участке от Астрахани до Азовского моря. Интеграция Российских внутренних водных путей в международную транспортную сеть, включая подготовку внутренних водных путей для плавания судов под иностранным флагом, с вводом в эксплуатацию Кочетовского гидроузла станет реально выполнимым проектом на участке Азов-Каспий.