Новости - Судоходство и бизнес



11.07.2008 - Брюссель состряпал руководство

На прошлой неделе Еврокомиссия опубликовала, наконец, окончательный вариант т.н. руководства для линейных компаний, в связи со скорым запретом на деятельность конференций. Конференции, считает ЕС, уст...

На прошлой неделе Еврокомиссия опубликовала, наконец, окончательный вариант т.н. руководства для линейных компаний, в связи со скорым запретом на деятельность конференций. Конференции, считает ЕС, устанавливают монополию на рынке путем фиксации ставок и координации обьемов на тех или иных линиях. При этом фактически, конференции могли фиксировать ставки 30 с лишним лет тому назад, еще до контейнеризации, а с наступлением эры контейнеров конференции лишь обмениваются информацией, да пытаются управлять обьемами линий. Как и предыдущие версии руководства, окончательный вариант написан на языке, с трудом поддающемся просто прочтению, уж не говоря пониманию. Понятно, что линейные компании будут виновны – тогда, когда это заблагорассудится брюссельским бюрократам, потому что именно так руководство и составлено. Ассоциация линейных компаний ЕС European Liner Affairs Association (ELAA) похожа на побитую собаку, но линейщики не сдаются и пытаются бодро смотреть в будущее. ELAA хочет организовать обмен информации между линейными компаниями тех или иных направлений, и индексацию (демонстрацию) ставок направлений, однако продираясь сквозь ужасно написанный текст руководства, читатель так и не поймет, что же все-таки можно делать линейщикам, а чего нельзя. ELAA почти подобострастно заявила, что в целом, новое руководство соответствует планам ELAA по основанию торговой ассоциации линейных компаний, и именно ELAA ею и станет. Руководство ЕС обращается не только к линейному бизнесу, но и к трампу, и там есть определенные заявки на регулирование трампа и пулов, что может иметь серьезные последствия. В свою очередь, антимонопольный комиссар Ниль Кроес, имевшая когда-то, к стыду нашему, отношение к судоходству, заявил, что новое руководство обеспечит конкуренцию, а значит, низкие ставки при высоком уровне обслуживания, и что руководство стало существенным позитивным шагом на пути регулирования европейского судоходства. Если тут что и соответствует действительности, то только слово «регулирование» - именно к этому и стремятся брюссельские чиновники, регулировать и управлять. Что до низких цен и высокого качества, то это не более, чем смелые мечтания Брюсселя. Линейные ставки и без того не просто низкие, а слишком низкие, если учесть долгосрочные кредиты. Качество услуг, это следствие конкуренции, при этом система конференций еще до эры контейнеризации обеспечивала именно большое число линий, а уж линий спорили между собой качеством. Современные конференции обеспечивали совместные услуги (линии) и менеджмент обьемов линий – как следствие совместных линий, не более. Уничтожение конференций, это уничтожение совместных услуг, а значит, ухудшение качества в целом, в немалой степени потому, что компании не смогут совместно оптимизировать обьемы линий и размеры судов на этих линиях. Все это приведет, без сомнения, к росту ставок, отнюдь не их падению. Нас ждут интересные времена – каким образом линейные компании и ELAA смогут работать в рамках руководства ЕС, и что из этого получится. Source: Business Times