Новости - Судоходство и бизнес



17.07.2008 - Флоту не хватает рук. А голов?

Закрепление выпускников учебных заведений в плавсоставе российского флота стало одной из главных тем совещания членов Морской коллегии при Правительстве РФ, состоявшейся на прошлой неделе в Санкт-Петербурге. По мнению участников встречи, для реализации интересов России в Мировом океане необходимо наличие высококвалифицированного персонала как на управленческом, так и на исполнительском уровне.

В совещании приняли участие министр транспорта Игорь Левитин, главнокомандующий ВМФ Владимир Высоцкий, руководители федеральных агентств, губернаторы ряда субъектов федерации. Вел заседание председатель Морской коллегии вице-премьер Сергей Иванов. В ходе обсуждения подчеркивалась необходимость наличия в российском флоте высококвалифицированного персонала как на управленческом, так и на исполнительском уровне. По различным оценкам, только дальневосточный рынок труда морских специалистов составляет около более 140 тыс. человек. Сегодня в России создается 7 единых образовательных комплексов по подготовке специалистов морского и речного транспорта на базе ведущих вузов страны. К ним присоединяются отраслевые техникумы и колледжи в качестве филиалов. Основная задача присоединения – оптимизация работы сети образовательных учреждений и последующее трудоустройство выпускников. В Приморье создание морского образовательного центра идет по инициативе губернатора Сергея Дарькина, который на заседании Морской коллегии по вопросам развития инфраструктуры морского транспорта в мае прошлого года выступил с предложением создать укрупненный дальневосточный государственный морской образовательный комплекс на базе профильных образовательных учреждений края. По поручению Президента России этот научно-образовательный комплекс будет образован на базе Морского государственного университета им. Г.И. Невельского. Как сообщили РИА Fishnews.ru в пресс-службе администрации Приморского края, вуз объединят с Владивостокским морским колледжем, Сахалинским мореходным училищем и Благовещенским командным речным училищем. РИА Fishnews.ru Комментарий: А голов? Господа, я с трудом воспринимаю действительность. Объединяют все, теперь вот и речников с моряками, а средних с высшими. Чтобы наладить судостроение, надо его объединить и поставить сверху руководящую надстройку, а там само пойдет. Чтобы наладить работу в портах, надо создать совершенно новую, нигде в общем невиданную структуру, и само собой, объединенную, взвинтить сборы и далее смотреть, что получится. Чтобы наладить подготовку кадров, также надо все объединить и возглавить, и только после этого кадровая проблема решится. Сейчас на улице жара, может, у меня мозги плавятся и вообще, будучи козявкой, я не в силах оценить громадье планов и размах мысли государственных мужей? Судостроением Дальнего Востока, центром которого являются Комсомольск и Хабаровск, будут управлять из Владивостока и Москвы. Учебой речников и сахалинцев будут управлять из Владивостока. Как? Где им например, сдавать вступительные, во Владивостоке? В МГУ Невельского и так уже без GPS не поймешь, из чего он состоит и сколько там кого. Бредовая идейка насчет создания гигантской объединенной судоходной корпорации, все на том же несчастном Дальнем Востоке, порождение все тех же мыслителей, вроде благополучно издохла, не успев начаться. Решили, что ли, на прочем отыграться? Или изобрели новую универсальную формулу счастья и процветания? Всеобщая корпоратизация плюс цены на нефть? Не проще было бы и не дешевле, уж поскольку все эти пробы пытливых умов все равно оплачиваются нефтью, оставить все как есть и посмотреть, что получится? Без создания все новых надстроек и управленческих структур? Морской бюллетень