Новости - Судоходство и бизнес



17.07.2008 - Количество поломок машин и механизмов стало «шокирующе высоким»

Статистика аварийности показывает, что более 40% аварий связано с поломкой механизмов и систем, хотя по цене на них приходится всего 19% от общей суммы исков.

Президент Общества консалтинга судовых механиков и сюрвейеров Society of Consulting Marine Engineers and Ship Surveyors Джон Лилье назвал количество поломок машин, в том числе и на новых судах, шокирующе высоким. Он обвиняет в этом главным образом стремление сделать двигатели и их эксплуатацию максимально эффективными и топливосберегающими, соответствующими экологическим требованиям. Машинное отделение современного судна набито компьютерами и автоматикой, и при этом конструкторы и строители упустили из виду главное, человека, говорит Лилье. Около 10% поломок машин приходится на новые суда, особые нарекания вызывает качество судов, построенных в Китае. Лилье опросил 50 сюрвейеров по всему миру, они выслали ему данные своих сюрвеев за 2-месячный период. Итого – 127 случаев поломки машин, в том числе машин от лидеров мирового машиностроения. Средняя стоимость ремонта ГД составила 500 тысяч долларов, вспомогательных механизмов 300 тысяч. Особую озабоченность вызывают турбокомпрессоры и валы. Многие производители машин и механизмов не сопровождают свою продукцию, часто весьма высокотехнологичную, руководством, предназначенным для судовых механиков, что особенно затрудняет эксплуатацию при переходе судна от одного владельца к другому.