Новости - Судоходство и бизнес



27.06.2008 - Drewry сделала первый обзор внутриазиатских контейнерных перевозок

Drewry Shipping Consultants подготовила первый внятный обзор внутриазиатских контейнерных перевозок Intra-Asia Container Trades Report, собрав воедино в одном формате данные из различных источников. Обзор, на основе собранных материалов, дает прогноз сектора в период до 2013 года, и как нетрудно догадаться, прогнозируется рост обьемов.

Drewry дает точный анализ этого понятия – внутриазиатские контейнерные перевозки – весьма расплывчатого. Drewry обьясняет механизмы и источники роста спроса, структуру перевозок и существующие ставки. Одной из причин отсутствия надлежащих обзоров и исследований этого сектора, считает Drewry, было отсутствие основного – четкого определения границ внутриазиатских перевозок. Drewry ограничила обзор географически, Китаем, Японией, Кореей, Тайванем, Гонконгом, Сингапуром, Малайзией, Таиландом, Вьетнамом, Филиппинами, Индонезией, Камбоджей, Мьянмой. В обзор не включены Ближний Восток и Австралоазия. Выяснилось, что большие линейные компании идут на этот рынок, открывая собственные линии и вытесняя небольшие локальные компании, последние вынуждены искать другие рынки и идти в другие секторы, чтобы оставаться на плаву. Drewry считает, что рост стоимости расходов приведет сектор к консолидации. Для определения и анализа ставок Drewry взяла такие линии, как Китай – страны АСЕАН, Китай – Вьетнам, Япония – Таиланд. Особым пунктом идут ставки Китай – Индия, в целом для Индии сделан отдельный раздел. Drewry считает, что регион и сектор как его часть, имеют громадный потенциал. В 2006-м году на внутриазиатских линиях было перевезено 25.11 миллиона TEU, это 19.9% от всего мирового обьема контейнерных перевозок. К 2013 году эта величина вырастет до 50.69 миллиона TEU, это будет составлять уже 21.6% от мирового обьема. Потенциал и характеристики роста обьема таковы, что мы ожидаем, говорят в Drewry, 80% роста в период до 2013 года. Ставки сравнительно невысокие, а по некоторым линиям и направлениям просто очень низкие, из-за отсутствия бункерного и валютного факторов. Внедряющиеся на внутриазиатские перевозки крупные линейные компании пытаются ввести надбавки, что для большинства работающих в секторе достаточно необычно, они привыкли к общим, все в себя включающим и постоянным, ставкам. В целом можно сказать, что проникновение в сектор крупных компаний негативно сказывается на ставках. Для работающих в секторе основным показателем является прибыльность, компании уходят с тех линий, где доходы слишком малы. В ближайшем будущем следует ожидать резкого роста вьетнамских перевозок, Вьетнам станет главным источником роста обьемов внутриазиатских перевозок. Локальные компании должны либо обьединяться в какой-либо форме, либо готовиться к поглощениям.