Новости - Судоходство и бизнес



30.06.2008 - Грузовладелец потенциально может нести ответственность за загрязнение

Европейский суд постановил, что убытки вследствии зачистки последствий от разлива с танкера не могут онтоситься полностью за счет судовладельца и/или Международного фонда компенсации загрязнения нефтью International Fund for Compensation for Oil Pollution Damage.

Убытки могут быть отнесены и на счет производителя – владельца груза или фрахтователя танкера. В данном конкретном случае рассматривался старый добрый случай с гибелью танкера Эрика. Прибрежные муниципальные власти Франции (мест, пострадавших от разлива нефти с Эрики) подали иск на владельцев груза, которые отфрахтовали танкер. Европейскому суду задали два вопроса – 1) подпадает ли разлившийся вследствии гибели судна груз под Директиву ЕС о мусоре; 2) можно ли потребовать от владельца или продавца груза, и фрахтователя танкера, возмещения ущерба за разлив, даже если перевозку осуществляла третья сторона. На оба вопроса Евросуд ответил утвердительно. Возмещения ущерба можно потребовать, если в суде выяснится, что они не сделали все возможное для предотвращения разлива, в частности – не сумели отфрахтовать танкер, отвечающий требованиям безопасности, например посредством веттинга. Commune de Mesquer v. Total France SA, C-188/07 (June 24, 2008).