Новости - Судоходство и бизнес



30.06.2008 - Вьетнамские порты – головная боль и проблемы

OOCL заявила, что ситуация в портах Вьетнама становится все более нестерпимой из-за длительных простоев, достигающих 1-2 недель. Понятно, что недельные простои для линейных судов – вещь просто немыслимая, при этом власти Вьетнама категорически запрещают линейщикам вводить надбавки за простои, под предлогом нарушения правил рыночной экономики.

Кроме того, вьетнамская экономика испытывает все большие затруднения в связи с инфляцией и падением курса донга, при этом в некоторых случаях от линейных компаний требуют перейти на расчеты в донгах. Особенно тяжелая ситуация в Сайгоне, через который проходит 72% всех контейнеров страны. Спрос превышает возможности терминалов, ситуация далее будет только ухудшаться, вплоть до 2010 года, когда в строй вступят новые терминалы Thi Vai и Cai Mep, но и они не решат дело, перегруженность портов страны носит долгосрочный характер. При этом вступившее в силу с 1 января в Китае более строгое рабочее законодательство сразу привело к тому, что производство ряда товаров ушло из Китая во Вьетнам, что резко увеличило нагрузку на порты. Порты оказались полностью неготовы к резкому росту импорта сырья. Тяжелое положение и с инфраструктурой портов – есть порт, но практически нет дорог. Например, новый глубоководный контейнерный порт Cai Mep – он отделен от Сайгона рекой, однако существующих мостов нехватает, и когда порт заработает, он быстро будет перегружен. Eric Johnson