Новости - Судоходство и бизнес



01.07.2008 - Первый всероссийский форум «Современное состояние и перспективы развития российского рынка бункерово

26-27 июня 2008 года состоялся первый всероссийский форум «Современное состояние и перспективы развития российского рынка бункеровочных услуг». Организатор мероприятия – Российская Ассоциация Морских и Речных Бункеровщиков, единственная в стране общественная организация, представляющая интересы отрасли.

Необходимость проведения такого мероприятия неоднократно высказывалась профессионалами отрасли, поскольку существующие на сегодняшний день конференции посвящены, в основном, общемировым проблемам и на них недостаточно глубоко обсуждаются специфические вопросы российского рынка.Именно поэтому прошедший форум имел большой успех. Ему оказали поддержку крупные компании с мировой известностью – ОАО «Военно-страховая компания», ООО «Газпромнефть Марин Бункер», ООО «ЛУКОЙЛ-Нева», Невский судостроительно-судоремонтный завод и другие. В Форуме приняли участие более 140 делегатов. Среди них - практически все значимые фигуры, определяющие ситуацию в области бункеровки судов, а так же руководители компаний, работающих в смежных отраслях – страховых, финансовых, нефтяных, юридических, топ-менеджеры банков, судостроительных заводов, фирм – поставщиков оборудования и т. д. Достаточно широким явилось и представительство государственных структур: ФГУП «Росморпорт», ФТС, Администрации Петербурга и др. Делегаты форума представляют все важнейшие судоходные регионы России (Калининград, Мурманск, Архангельск, Черноморский и Азовский бассейны, внутренние речные порты). Представители более 10 фирм прибыли из разных городов Дальнего Востока. Хотя мероприятие имело формат всероссийского, в Петербург приехали специалисты из ряда европейских стран – Латвии, Эстонии, Дании, Кипра, Великобритании. Участники Форума обсудили следующие вопросы:Перспективы развития российских портов и бункеровки судов, как определяющего портового сервиса Производственная инфраструктура бункерной компании, как важнейшее конкурентное преимущество и способ оптимизации затрат и цен на поставляемое топливо. Экономические и юридические риски в бункерной отрасли: непроизводственные простои судов, поставка некачественного топлива, дебункекровка, неоплата, задержка оплаты и т.п. Нефтепродукты, доступные на Российском рынке (для производства бункерного топлива) Биржевая торговля нефтепродуктами Таможенное законодательство – последние изменения, тенденции. Самое пристальное внимание вызвало обсуждение вопросов запрета на использование однокорпусных судов в российских портах. Участники подчеркивали, что прямое выполнение данного распоряжения может привести к параличу бункерной отрасли, поскольку более 90% танкеров-бункеровщиков на сегодняшний день являются однокорпусными. Специалисты уверены, что указанный запрет негативно скажется не только на российской судоходной отрасли, но и на экономике страны в целом. Возможные отрицательные последствия: Снижение привлекательности российских портов Потеря рыночных позиций и захват ниши иностранными конкурентами Срыв «северного» завоза Срыв экспортной программы по вывозу нефти и нефтепродуктов водным путем Высокая вероятность коррупционных последствий Участники форума выразили уверенность в том, что голос профессионального сообщества будет услышан и законодатель установит буферный период (с учетом реальных возможностей российских судостроительных и судоремонтных заводов), необходимый отрасли для безболезненного перехода на работу в соответствии с соответствующими правилами МАРПОЛ. Российская Ассоциация Морских и Речных Бункеровщиков