24.06.2008 - |
IIR Group: прогноз балкерного сектора |
Мировой экономический рост остается главным двигателем балкерного сектора, за последние 10 лет спрос бурно растущих экономик Китая, Бразилии, Индии вызвал балкерный бум. Существенно вырос такой показатель, как тонно-миля, на 6.8% ежегодно в период 2001-06, тогда как флот пополнялся в этот период в среднем на 4.1%. Все это привело к резкому росту фрахта.
Импорт Китая из Австралии, например, рос на 28.7% ежегодно, из Бразилии на 40.6%, а в 2007-м рост импорта из Австралии вырос на 35.4%, из Бразилии на 42.1%. Импорт Индии навалочных за 12 месяцев, кончающихся июнем 2007, вырос на 33.8% по среднегодовой статистике, достигнув величины 89,166.8 миллионов тонн.
Спрос на навалочные сохранится, за счет все тех же стран. Согласно Международному энергетическому агентству International Energy Agency, за счет Китая и Индии, спрос на уголь в мире вырастет с 2892 миллиона тонн в нефтяном эквиваленте (mtoe) в 2005-м до 4994 в 2030-м. Согласно данным Китайской Ассоциации угольной промышленности China Coal Industry Association (CCIA), китайский спрос на уголь вырастет с 2.5 миллиарда тонн в 2007-м до 3 миллиардов в 2010-м. Китай впервые в своей истории стал импортером угля в 2007-м, к 2030 году импорт вырастет до 133 миллионов тонн/год. Китайская энергетика в сильнейшей степени зависит от угля, в 2007-м около 70% энергопотребления приходилось на уголь. Хотя Китай и предпринимает усилия для роста возобновляемых источников энергии, в ближайшие годы без угля и роста его потребления стране не обойтись.
В Индии Национальная корпорация термальной энергии National Thermal Power Corporation (NTPC), крупнейший производитель энергии, считает, что в среднем стране будет требоваться порядка 270 миллионов тонн угля ежегодно в период до 2017 года.
Не спадает и спрос Китая на руду. Согласно данным Китайской ассоциации металлургов China Iron and Steel Association (CISA), мировые перевозки руды выросли с 718 миллионов тонн в 2006-м до 807 миллионов тонн в 2007-м. Импорт в Китай составил 326.3 миллиона тонн в 2006-м и 383.6 миллиона тонн в 2007-м, рост 17.6% по среднегодовой статистике (Source: Bloomberg).
За 4 месяца текущего года Китай ввез 153.5 миллиона тонн руды. В 2007-м на долю Китая пришлось 48% мировых перевозок руды, а в этом году общий обьем мировых перевозок руды составит по прогнозам 829 миллионов тонн. (Source: Drewry, April 2008). В апреле китайские металлурги согласились на 65-71% рост стоимости бразильской руды, и скорее всего, в течении ближайших 2-х лет потребление Китаем руды не сократится, что обеспечит высокие ставки. Большинство заказанных новостроев начнет вступать в строй в 2010-м, в мировом портфеле заказов балкеров в настоящее время находится 232 миллиона тонн двт, это 58.3% от действующего суммарного дедвейта 398 миллионов тонн. Из портфеля заказов на сегодня, 25% вступит в строй в текущем году, и 38% в 2010-м. Только когда в строй вступит тоннаж, находящийся в настоящее время в портфеле заказов, можно будет ожидать падения ставок, но при этом необходимо помнить, что кризис кредитования может существенно сократить строительство заказанных балкеров, что позволяет с уверенностью говорить о сохранении высоких ставок в обозримом будущем.
Source: Research Oracle - IIR Group – независимая исследовательская компания, Англия