Новости - Судоходство и бизнес



24.06.2008 - IIR Group: прогноз балкерного сектора

Мировой экономический рост остается главным двигателем балкерного сектора, за последние 10 лет спрос бурно растущих экономик Китая, Бразилии, Индии вызвал балкерный бум. Существенно вырос такой показатель, как тонно-миля, на 6.8% ежегодно в период 2001-06, тогда как флот пополнялся в этот период в среднем на 4.1%. Все это привело к резкому росту фрахта.

Импорт Китая из Австралии, например, рос на 28.7% ежегодно, из Бразилии на 40.6%, а в 2007-м рост импорта из Австралии вырос на 35.4%, из Бразилии на 42.1%. Импорт Индии навалочных за 12 месяцев, кончающихся июнем 2007, вырос на 33.8% по среднегодовой статистике, достигнув величины 89,166.8 миллионов тонн. Спрос на навалочные сохранится, за счет все тех же стран. Согласно Международному энергетическому агентству International Energy Agency, за счет Китая и Индии, спрос на уголь в мире вырастет с 2892 миллиона тонн в нефтяном эквиваленте (mtoe) в 2005-м до 4994 в 2030-м. Согласно данным Китайской Ассоциации угольной промышленности China Coal Industry Association (CCIA), китайский спрос на уголь вырастет с 2.5 миллиарда тонн в 2007-м до 3 миллиардов в 2010-м. Китай впервые в своей истории стал импортером угля в 2007-м, к 2030 году импорт вырастет до 133 миллионов тонн/год. Китайская энергетика в сильнейшей степени зависит от угля, в 2007-м около 70% энергопотребления приходилось на уголь. Хотя Китай и предпринимает усилия для роста возобновляемых источников энергии, в ближайшие годы без угля и роста его потребления стране не обойтись. В Индии Национальная корпорация термальной энергии National Thermal Power Corporation (NTPC), крупнейший производитель энергии, считает, что в среднем стране будет требоваться порядка 270 миллионов тонн угля ежегодно в период до 2017 года. Не спадает и спрос Китая на руду. Согласно данным Китайской ассоциации металлургов China Iron and Steel Association (CISA), мировые перевозки руды выросли с 718 миллионов тонн в 2006-м до 807 миллионов тонн в 2007-м. Импорт в Китай составил 326.3 миллиона тонн в 2006-м и 383.6 миллиона тонн в 2007-м, рост 17.6% по среднегодовой статистике (Source: Bloomberg). За 4 месяца текущего года Китай ввез 153.5 миллиона тонн руды. В 2007-м на долю Китая пришлось 48% мировых перевозок руды, а в этом году общий обьем мировых перевозок руды составит по прогнозам 829 миллионов тонн. (Source: Drewry, April 2008). В апреле китайские металлурги согласились на 65-71% рост стоимости бразильской руды, и скорее всего, в течении ближайших 2-х лет потребление Китаем руды не сократится, что обеспечит высокие ставки. Большинство заказанных новостроев начнет вступать в строй в 2010-м, в мировом портфеле заказов балкеров в настоящее время находится 232 миллиона тонн двт, это 58.3% от действующего суммарного дедвейта 398 миллионов тонн. Из портфеля заказов на сегодня, 25% вступит в строй в текущем году, и 38% в 2010-м. Только когда в строй вступит тоннаж, находящийся в настоящее время в портфеле заказов, можно будет ожидать падения ставок, но при этом необходимо помнить, что кризис кредитования может существенно сократить строительство заказанных балкеров, что позволяет с уверенностью говорить о сохранении высоких ставок в обозримом будущем. Source: Research Oracle - IIR Group – независимая исследовательская компания, Англия