Новости - Судоходство и бизнес



24.06.2008 - Система ФГУП «Росморпорт» - 5 лет

Санкт-Петербургский филиал ФГУП «Росморпорт», ставший за 5 лет работы важным участником портовой деятельности, вошел в число крупнейших транспортных компаний России.

В системе ФГУП «Росморпорт» образовано 19 филиалов во всех морских бассейнах на территориях 14 субъектов РФ. Предприятие является титульным владельцем 518 причалов в 44 портах страны. ФГУП «Росморпорт» создано в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 705 от 25.09.2002 г. Санкт-Петербургский филиал, образованный в мае 2003 года, стал его первым подразделением. За весь период деятельности «Росморпорт» реализует основные задачи по эффективному управлению федеральным имуществом, строительству и реконструкции объектов федеральной собственности в морских портах РФ. «Росморпорт» обеспечивает выполнение всего комплекса инфраструктурных услуг, связанных с созданием надлежащих условий для безопасного мореплавания в акваториях морских портов и на подходах к ним. А также эксплуатацию, ремонт, реконструкцию, строительство новых гидротехнических сооружений и других объектов прибрежно-портовой инфраструктуры. Лоцманская служба Санкт-Петербургского филиала ФГУП «Росморпорт» насчитывает 148 лоцманов. На его балансе 10 плавединиц и 8 автомашин. Протяженность лоцманской проводки в Большом порту Санкт-Петребург составляет 27 дней, в порту Приморск – 30 дней. Подводя итоги Свое выступление в рамках конференции «Перспективы развития Большого порта Санкт-Петербург», состоявшейся на берегах Невы в мае, генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Юрий Владимирович ПАРФЕНОВ начал с подведения итогов. – По итогам 2007 года доходы по основным видам деятельности ФГУП «Росморпорт» составили 7,8 млрд руб. В государственную казну было передано 700 млн руб. налоговых отчислений. Ежегодно доходы Санкт-Петербургского филиала колеблются на уровне 2,5–2,8 млрд руб. Их в основном расходовали на предоставление инфраструктурных услуг, связанных с созданием условий для безопасного торгового мореплавания в акватории Большого порта и на подходах к нему. А также на капитальные вложения в объекты портовой инфраструктуры. С 2005 по 2007 год капитальные вложения в объекты федеральной собственности, закрепленные за ФГУП «Росморпорт», превысили 7,5 млрд руб. А в целом за 5 лет работы предприятие осуществило 24,5 млрд капитальных вложений. Наибольшую долю составили бюджетные инвестиции, из собственных средств «Росморпорт» вложил 5,3 млрд руб., в рамках ГЧП привлек 1,6 млрд руб. Что же касается деятельности предприятия ФГУП «Росморпорт», то структура основных средств очень точно отражает ее специфику. Основную часть средств – более 79% – составляют сооружения производственного назначения (причалы, пирсы, каналы, операционные акватории). Транспортные средства «Росморпорта» формируют около 15% стоимости основных средств, значительную часть из которых составляет флот. Он состоит из 220 единиц различного назначения. На предприятии трудится 4,5 тысячи специалистов. Финансовая деятельность характеризуется работой самого большого филиала – Санкт-Петербургского. Основные средства филиала сегодня включают в себя 83 гидротехнических сооружения: это 71 причал, 12 объектов берегоукрепления и набережные. А также 10 линейных и портовых ледоколов, грузопассажирский паром «Георг Отс», 12 единиц служебно-вспомогательного флота для лоцманского обслуживания судов, комплекс сооружений и оборудования для региональной системы безопасности мореплавания в Восточной части Финского залива. Их суммарная балансовая стоимость составляет 6 млн руб., или около 40% стоимости всех основных средств ФГУП «Росморпорт». Программа развития – Программой развития материально-технической базы ФГУП «Росморпорт» в 2008 году предусмотрен объем капиталовложений в 12,5 млрд руб., – продолжает Ю. В. Парфенов. – Из них 8,5 млрд руб. будет выделено в рамках ФЦП по развитию морских портов. Собственные и заемные средства составят 1,4 млрд руб. За счет средств частных инвесторов будет построено объектов на сумму 2,6 млрд руб. ФГУП «Росморпорт» планирует провести работы по строительству и реконструкции объектов федеральной собственности в Большом порту Санкт-Петербург. На эти цели из федерального бюджета в 2008 году выделено 100 млн руб. Говоря о конкретных проектах, которые реализует в настоящее время Санкт-Петербургский филиал ФГУП «Росморпорт», стоит отметить проект подходного канала к многофункциональному морскому перегрузочному комплексу «Бронка». Проект был разработан в 2007 году в рамках ФЦП «Модернизация транспортной системы России». В настоящее время компания-инвестор разрабатывает проекты терминалов этого комплекса. Другой многообещающий проект пассажирского терминала на Васильевском острове также непосредственно связан с деятельностью петербургского филиала. За 2006–2007 годы ФГУП «Росморпорт» провело дноуглубительные работы в объеме более 21 млн кубометров. Обеспечение безопасности Обеспечение безопасной проводки судов в период зимней навигации – один из важнейших элементов системы обеспечения безопасности мореплавания. – Ледокольную проводку судов восточной части Финского залива обеспечивают линейные ледоколы арктического класса: «Капитан Сорокин», «Ермак», «Мудьюг»; портовые ледоколы: «Семен Дежнев», «Иван Крузенштерн», «Капитан Измайлов» и др. Возможности линейных ледоколов по обеспечению зимних навигаций практически исчерпаны: при нормативном сроке эксплуатации ледокола в 25 лет имеются суда с солидным возрастом, которым уже по 30 лет. Для обновления ледокольного состава и содействия коммерческому судоходству в зимний период в соответствии с поручением Президента РФ и распоряжением Правительства РФ на Балтийском заводе идет строительство двух новых дизель-электрических ледоколов мощностью по 16 МВт, а также техническое проектирование ледокола мощностью 25 МВт. Наконец, важнейшим элементом деятельности ФГУП «Росморпорт» является работа по совершенствованию региональной системы безопасности мореплавания в восточной части Финского залива, с использованием береговых и судовых радиотехнических средств. Региональная система создана для обеспечения безопасности мореплавания в территориальных водах РФ на подходах к портам Санкт-Петербург, Выборг, Высоцк, Приморск и Усть-Луга в соответствии с требованиями международных конвенций ХЕЛКОМ и СОЛАС. За 2004–2007 годы расходы на содержание и эксплуатацию региональной системы составили порядка 800 млн руб., из которых 600 млн руб. – новое строительство. Морской бизнес Северо-Запада