Новости - Судоходство и бизнес



25.06.2008 - ССОО совершенно бесполезна?

Тысячи судов, работающих в Мировом океане, обязаны иметь на борту судовую систему охранного оповещения Ship Security Alert System, задача которой – оповестить о захвате судна террористами.

Исследование эффективности этой системы, проведенное сингапурской Rajaratnam School of International Studies, пришло к выводу, что система является «абсолютно бесполезной тратой средств». С 2004 года все суда, работающие в загранплавании, обязаны иметь на борту ССОО – потайную кнопку на мостике судна, при нажатии которой дается соответствующий сигнал. Тревожной кнопке отдается предпочтение в рекомендациях IMO в случае нападения на судно, это считается более надежным, чем обычный Мэйдэй. Однако исследование нашло, что ССОО является крайне неэффективной системой, с практически нулевым эффектом в случае реального захвата судна террористами. Прежде всего, сигнал тревоги либо вообще не вызывает никакой реакции властей, либо с такой задержкой, что может считаться бесполезным. Виновны два фактора – большое количество ложных тревог и большое количество уполномоченных инстанций, по меньшей мере три. Прежде всего, сигнал получает судовладелец, он должен оповестить власти страны-флага и затем власти страны, в чьих водах находится судно. Большинство мирового флота зарегистрировано под удобными флагами, администрации флагов этих стран, как правило, слишком плохо оборудованы и слишком неэффективны, чтобы своевременно отреагировать на сигнал и передать его далее, властям страны, в чьих водах находится судно. За все время действия ССОО не было ни одного случая подачи тревоги при реальном нападении террористов, зато кнопку используют при нападении пиратов, и в этом случае она частенько не срабатывает, как это продемонстрировал случай с захватом сомалийскими пиратами датского сухогруза Danica White – сигнал ушел, однако датские власти его так и не получили. Морской бюллетень