Новости - Судоходство и бизнес



03.06.2008 - Hyundai-Vinashin уходит из судоремонта

Hyundai-Vinashin Shipyard собирается прекратить судоремонтные работы и не предоставлять более этой услуги. Hyundai-Vinashin Shipyard является СП между Hyundai Mipo Dockyard и Vietnam Shipbuilding Industry Corp (Vinashin), предприятие решило, что в настоящее время выгоднее и предпочтительнее заниматься только судостроением.

Оборот средств в судостроении в 3-4 раза превышает таковой в судоремонте, а если строятся высокотехнологичные суда, то эта цифра возрастает до 6-7. По сведениям из Hyundai Mipo, компания недавно получила заказ на серию из 13 балкеров хэндисайзов по 37000 двт, да еще с опцией увеличения заказа. Заказ будет передан Hyundai-Vinashin, при том, что предприятие не имеет опыта судостроения, строительство этой достаточно легкой серии (в технологическом плане) станет для вьетнамского СП источником бесценного опыта. Эту серию заказали три независимых друг от друга заказчика, судовладельца. 9 судов – подтвержденные и гарантированные, поставка начале 2011 – середине 2012, стоимость в районе 40 миллионов долларов. Цена хорошая, тем более для Вьетнама. Ранее, в конце прошлого года, Hyundai-Vinashin получила заказ на 10 балкеров супрамаксов от германской Nordcapital, в настоящее время немцы увеличили количество судов в серии до 14, при стоимости каждого 47.9 миллиона. Hyundai-Vinashin имеет два сухих дока, один из которых может принимать VLCC. Предприятие было основано в 1999 году, на нем занято около 3500 рабочих. У Hyundai Mipo 70% предприятия, и 30% у Vinashin. Hyundai Mipo осуществляет всю работу по получению и менеджменту контрактов, а также поставляет вьетнамской верфи все необходимое оборудование и материалы. Морской бюллетень