03.06.2008 - |
Граница на замке |
Участники портового бизнеса Петербурга, как и год назад, вновь столкнулись с угрозами пограничного управления ФСБ РФ по Санкт-Петербургу и Ленобласти прекратить пограничный досмотр на ряде причалов морского порта.
По итогам 2007 года, на них было обработано свыше 4 млн т. Год назад это закончилось затратами стивидоров на оборудование пунктов пограничного пропуска. Что их ждет в этом году, пока не понятно, однако, если опасения сбудутся, Петербург может потерять около 10% грузооборота, в том числе практически все рефрижераторные и пищевые грузы.
Как пояснили вчера в администрации морского порта Санкт-Петербурга, пограничное управление ФСБ РФ действительно прислало такое уведомление. В нем идет речь о приостановке с 16 июня пропуска иностранных грузов, в первую очередь на так называемых заводских причалах, расположенных на территории нескольких заводов, которые планируется включить в границы порта. Так, были перечислены Кировский завод, Балтийский судомеханический завод (БСМЗ), Балтийский завод, судостроительный завод «Северная верфь». Из этого списка, по информации РБК daily, уже исключен БСМЗ, а Анатолий Шнуренко, коммерческий директор Канонерского судоремонтного завода, сообщил вчера, что его предприятия угрозы пограничников не касались изначально.
По информации агентства Inf¬ra¬News, опубликовавшего копии официальных писем администрации петербургского порта и по¬гран¬управления, решение о приостановке пограничного пропуска вызвано «необоснованным затягиванием процесса нормативного правового оформления морских пунктов пропуска» в порту. Действительно, исторически сложилась ситуация, по которой практически ни один из пунктов пропуска, обслуживающих свыше ста причалов в петербургском порту, не оформлен юридически — для этого необходимо сперва определить границы порта. Однако это процесс длится уже многие годы, и когда он завершится окончательно, неясно.
Кроме заводов решение о приостановке пограничного досмотра касается ООО «Морской рыбный порт», руководство которого вчера было сильно удивлено, узнав о решении пограничников. «Всего год назад мы решали этот вопрос и по требованию погранслужбы полностью оборудовали пункт пропуска, — рассказал генеральный директор «Морского рыбного порта» Владимир Авигдор. — Однако на прошлой неделе мы получили письмо от администрации порта, в котором говорится, что пограничники вновь решили закрыть свой пункт с 16 июня и решение это было принято в Москве».
О последнем решении силовиков знает и Юлия Абросимова, заместитель генерального директора ОАО «Коммерческий центр, транспорт и лес», чьи причалы хоть и находятся в собственности компании, однако относятся к территории «Северной верфи». Она надеется, что речь идет о недоразумении и ситуация с пограничниками разрешится. Такого же мнения придерживается и Виталий Архангельский, президент группы «Осло Марин», которая пользуется причалами «Морского рыбного порта» для доставки новых автомобилей на свой терминал «Онега». «Скорее всего все, как и в прошлом году, закончится хорошо», — считает он. Вместе с тем Алексей Безбородов, директор InfraNews, напоминает историю терминала «Русмарин-Форвардинг» (работает на причалах «Северной верфи»), которому на месяц приостанавливали пограничный пропуск из-за технических вопросов — это реальный пример, когда действия погранслужбы обернулись остановкой работы причала. Однако в большинстве случаев сложности с приемом или отправкой иностранных грузов решаются стивидорами. Иногда компании на некоторое время переходят на обработку внутренних грузов, иногда для прохождения формальностей суда направляются на другие причалы.
В пресс-службе пограничного управления по Санкт-Петербургу и Ленинградской области вчера не стали комментировать ситуацию, ссылаясь на недостаток информации.
RBC-Daily