Новости - Судоходство и бизнес



01.03.2024 - Сухогруз проекта RSD59 «М.Т. Ефремов» встанет на линию Санкт-Петербург ? Калининград в марте

ООО «Алгоритм Групп» проинформировало о возобновлении работы на контейнерной линии Санкт-Петербург — Калининград и сообщило, что 6 марта 2024 года выведет на маршрут новый сухогруз проекта RSD59 «М.Т. Ефремов», построенный в 2023 году.

Судно вмещает 120 единиц 40-футовых контейнеров и 8 единиц стандартных 20-футовых контейнеров, уточняется в Telegram-канале компании.

Всего в марте на линию планируется вывести шесть судов, передает «Интерфакс» со ссылкой на генерального директора ООО «Алгоритм групп» Сергея Мишина. В частности, помимо «М.Т. Ефремова», будет задействовано Ro-Ro/Lo-Lo судно «Патрия», в работу также будут введены суда грузовой вместимостью 1,5 тыс. тонн СТК-1005, СТК-1020 и СТК-1023, СТК-2028.

Cухогрузное судно проекта RSD59 предназначено для перевозки генеральных и навалочных грузов, в том числе зерна, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 в соответствии с МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС.

Класс судна КМ ? Ice2 R2 АUT1-ICS. Максимальная длина судна проекта RSD59 составляет 141 м; габаритная ширина 16,98 м; высота борта 6 м; осадка в море/реке 4,5/3,6 м; дедвейт в море/реке 7445/5112 тонн; автономность в море/в реке 20/12 суток, экипаж 11 человек; объем грузовых трюмов 11200 куб. м; количество трюмов 2; мощность главных двигателей 2 х 1200 кВт; контейнеровместимость (трюм/палуба) 252 (192/60) TEU; скорость 10,2 узла.

Напомним, доставка грузов морскими линиями в Калининградскую область была усилена летом 2022 года, когда Литва уведомила, что прекращает пропускать подсанкционные товары, которые везут транзитом из регионов России в эксклав. Губернатор Калининградской области Антон Алиханов позже заявлял, что морским путем перевозится 40% всего грузооборота региона. Кроме того, сообщалось, что в настоящее время перевозки между российским эксклавом и другими регионами страны осуществляют 12 операторов с использованием 24 ед. флота.

Рейсы судов в обход Суэцкого канала увеличат выбросы парниковых газов на 70%

По итогам 9-й недели мировые бункерные индексы показали разнонаправленные изменения без выраженного тренда. Индекс 380 HSFO снизился на символические $0,32 — с 519,82 USD/MT на прошлой неделе до 519,5 USD/MT, по-прежнему находясь у отметки в $500. Индекс VLSFO прибавил $1,42 (674,96 USD/MT против 673,54 USD/MT на прошлой неделе). Индекс MGO подешевел на $4,84 (с 909,38 USD/MT на прошлой неделе до 904,54 USD/MT), говорится в обзоре MABUX.

Global Scrubber Spread (SS, разница в цене между 380 HSFO и VLSFO) умеренно вырос — плюс $1,74 ($155,46 против $153,72 на прошлой неделе). При этом среднее недельное значение сократилось на символические $0,66. В Роттердаме SS Spread показал рост на $2 (с $114 на прошлой неделе до 116), среднее недельное значение уменьшилось на $4,66. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO сократилась на $2 ($194 против $192 на прошлой неделе), по-прежнему находясь у отметки в $200. Среднее недельное значение уменьшилось на $6,66. В целом, изменения SS Spread носят незначительный характер, а выраженный тренд по-прежнему отсутствует, отмечают аналитики.

Woodside Energy ожидает, что спрос на сжиженный природный газ (СПГ) увеличится на 50% в течение следующих десяти лет, прежде всего, за счет Азии. Отчет практически совпадает с прогнозом от крупнейшей компании по производству СПГ Shell, которая ранее в феврале заявила, что спрос на СПГ вырастет на 50% к 2040 году. Несмотря на то, что спрос на природный газ уже достиг своего пика в некоторых регионах, Shell ожидает, что глобальный спрос достигнет пика только после 2040 года. Эта точка зрения на пик спроса более чем на 10 лет отстает по времени по сравнению с самыми последними оценками Международного энергетического агентства. МЭА прогнозирует, что спрос на все углеводороды достигнет своего пика до 2040 года. Woodside, как и Shell, весьма оптимистичен в своих прогнозах спроса на газ, заявляя, что газ понадобится для поддержки не всегда стабильных поставок ветровой и солнечной энергии в долгосрочной перспективе. По этой причине Германия уже приступила к строительству четырех новых газовых электростанции общей стоимостью $17 млрд, которые также будут готовы к использованию водорода в том случае, если водород станет жизнеспособной альтернативой газу в производстве электроэнергии.

Цена на СПГ в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) показала умеренное снижение и достигла 27 февраля 603 USD/MT (минус $13 по сравнению с прошлой неделей). Разница в цене между СПГ и конвенционным топливом на 27 января также несколько сократилась, составив $305 в пользу СПГ против $316 неделей ранее: MGO LS котировалось в этот день в порту Синеш на уровне 908 USD/MT.

В течение недели индекс MDI (соотношение рыночных бункерных цен, MABUX MBP Index, и цифрового бункерного эталона, MABUX DBP Index) регистрировал следующие тренды в портах Роттердам, Сингапур, Фуджайра и Хьюстон:

В сегменте 380 HSFO все четыре выбранных порта по-прежнему оставались в зоне недооценки. Средние недельные значения недооценки выросли на 30 пунктов в Роттердаме, на 2 пункта в Сингапуре, но сократились на 6 пунктов в Хьюстоне. MDI индекс в Фуджайре не изменился и по-прежнему превышает отметку в $100.

В сегменте VLSFO, согласно MDI, Роттердам вернулся в зону недооценки, средний недельный уровень которой вырос на 42 пункта. Остальные три выбранных порта были переоценены. Средние недельные уровни переоценки снизились на 9 пунктов в Сингапуре, на 1 пункт в Фуджайре и на 3 пункта в Хьюстоне.

В сегменте MGO LS Хьюстон остается единственным переоцененным портом. Средний недельный уровень переоценки сократился на 5 пунктов. Остальные три порта находились в зоне недооценки, где средние недельные уровни показали рост в Роттердаме на 55 пунктов и сокращение в Фуджайре на 23 пункта. MDI индекс в Сингапуре не изменился.

Таким образом, согласно MDI индексу, недооцененными в крупнейших хабах мира остаются 380 HSFO и MGO LS. Сегмент VLSFO переоценен во всех портах за исключением Роттердама.

Согласно докладу Конференции ООН по торговле и развитию (UNCTAD), изменение маршрута судов из Суэцкого канала на мыс Доброй Надежды приводит к повышению скорости, росту потребления бункерного топлива и, соответственно, росту выбросов во время рейсов. Среди контейнеровозов увеличение скорости на 1% обычно приводит к увеличению расхода топлива на 2,2%. В частности, увеличение скорости с 14 до 16 узлов увеличивает расход топлива на милю на 31%. В результате более длинные рейсы, вызванные изменением маршрута от Суэцкого канала к мысу Доброй Надежды, предполагают увеличение выбросов парниковых газов на 70% при движении туда и обратно из Сингапура в Северную Европу. Нападения йеменских повстанцев-хуситов на торговые суда побудили ряд крупных судоходных компаний отказаться от маршрутов через Суэцкий канал в пользу мыса Доброй Надежды с середины декабря прошлого года.

«Мы не ожидаем резких изменений бункерных индексов на следующей неделе. На рынке будут преобладать незначительные разнонаправленные колебания», — заключили аналитики MABUX.