Новости - Судоходство и бизнес
17.04.2008 - |
К вопросу об обязательном морском страховании |
14 апреля ФГУП Росморречфлот разослало письмо в адрес руководителей организаций, с материалами страховой компании Росгосстрах по вопросу создания в России системы обязательного морского страхования. 19 декабря 2007 года на заседании Морской Коллегии при Правительстве РФ была поддержана инициатива ОАО Росгосстрах о создании такой системы.
ОАО Росгосстрах представлено как компания, являющаяся одним из лидеров российского страхового рынка, имеющая опыт морского страхования и страхования ответственности.
Росгосстрах предлагает провести следующие мероприятия:
- создание рабочей группы при Минтрансе по реализации поручения коллегии с включением в нее представителей заинтересованных сторон;
- организация научно-исследовательской работы по проекту акта, регулирующего обязательное страхование;
- организация конференций и круглых столов (принять участие в которых почему-то должны, по замыслу авторов предложения, страховые компании и органы власти, но не судовладельцы – мое прим.);
- провести через СМИ разъяснительно-просветительскую работу для формирования положительного общественного мнения (тоже не совсем понятно – кого просвещать, какую именно общественность? морская общественность должна по этому поводу не просвещаться, а участвовать в обсуждении, а прочей общественности это, в общем, безразлично. – мое прим.);
- привлечение к работе над проектом общественных организаций – СОРОС, АСК, ТПП.
Основной принцип предлагаемого законопроекта – все суда, находящиеся во внутренних или тер водах РФ, должны иметь полное страхование судовладельца, при этом:
Суда под флагом РФ обязаны иметь полис ОСОС, выданный только страховщиком-резидентом РФ;
- суда под инофлагами могут иметь как полис резидента, так и не-резидента, при этом должен быть создан жесткий перечень иностранных страховщиков, которые будут признаваться РФ (аккредитация в Росстрахнадзор).
Предлагаемые требования к страховщикам – в связи с исключительно высокой стоимостью морского страхования и его сложностью страховщиков-резидентов должно быть не более 5-6. закон должен определять:
- перечень рисков, подлежащих обязательному страхованию;
- мин лимиты страхования по каждому риску и каждому типу судов;
- единые правила страхования.
Тарифная политика должна определяться самими участниками рынка.
Морской бюллетень
|