Новости - Судоходство и бизнес



06.05.2008 - Долгосрочный контракт – гарантия стабильности

Процесс интеграции «Новошип» и «Совкомфлот», недавно начавшись, уже успел затронуть практически все сферы деятельности компаний. Два крупнейших пароходства страны развивались все эти годы самостоятельно, но, став единым целым, теперь объединяют две схемы успешного бизнеса в одну.

Представители обеих сторон - специалисты в различных областях – встречаются на совместных совещаниях для принятия конкретных мер по унификации систем. На очередной подобной встрече руководителей кадровых служб «Новошипа» и «Юникома» ("Юником Менеджемент Сервисиз (Кипр) Лтд." осуществляет управление судами принадлежащими ОАО "Совкомфлот") было принято поистине революционное решение: начиная с 1 мая 2008 года «Новошип» и «Юником» будут осуществлять поэтапное внедрение системы найма моряков на основе индивидуальных долгосрочных контрактов для капитанов, старших помощников капитана, старших механиков, вторых механиков и электромехаников. Позже планируется расширить круг специальностей, которые предполагают возможность заключения долгосрочного контракта. Отныне морякам перед уходом в рейс будут предлагать на выбор две контрактные схемы: привычную и новую. Контракт будет заключаться на пятилетний срок. В течение этого периода работник будет находиться по 4 месяца в рейсе и дома (плюс-минус 30 дней по усмотрению работодателя). При этом контракт предусматривает выплату 50% базовой ставки ежемесячно во время нахождения на берегу. Нововведение, как ожидается, позволит «Новошипу» и «Юникому» удержать квалифицированные кадры, ведь ни для кого не секрет, что сегодня по всему миру в судоходстве назревает кризис – нехватка опытных моряков. В числе негативных факторов, влияющих на уровень текучести кадров, специалисты называют всё более выгодные возможности трудоустройства на берегу, жесткие режимные требования, социальные аспекты. Решить проблему путем банального повышения зарплат невозможно, требуется что-то большее, например, гарантии карьерного роста, финансовой стабильности и устойчивости трудовых отношений. Только таким образом можно добиться заинтересованности работника в повышении качества труда, вовлечь его в реализацию стратегических целей компании. Долгосрочный контракт позволяет максимально индивидуализировать каждое конкретное соглашение о труде, наполнить его специфическим содержанием, при этом, не допуская внесения условий, ухудшающих положение работника по сравнению с действующими условиями труда. Всё это позволяет предположить, что в ближайшее время Новороссийское морское пароходство сможет пополнить ряды работников плавсостава опытными высококвалифицированными моряками. Для «Новошипа» это особенно актуально в свете того, что в портфеле заказов компании находится 16 судов общим дедвейтом 1,5 млн. тонн со сроками поставки до конца 2010 года. Два из них будут приняты в эксплуатацию в ближайшее время и 10 – в будущем году. Морской бюллетень