Новости - Судоходство и бизнес



08.05.2008 - Рынок танкеров

Crude На рынок VLCC оказали некоторое влияние майские праздники, однако в целом владельцы продолжают уверенно диктовать свое, и ставки на ПЗ-ДВ выросли на 20 пунктов. В Атлантике ситуация не столь радостная, частично из-за снижения суэцмаксов, но в целом спот VLCC остается очень чувствительным к датам, и чем раньше отгрузки, тем больше ставки.

Активность суэцмаксов в Атлантике значительно спала, и некоторые владельцы, особенно на отгрузки из ЗА, согласны на более низкие ставки. В СЗЧМ ситуация также ухудшается, и хотя некоторые горящие отгрузки позволяют держаться, в целом дело идет к снижению. В Северном море уменьшилось количество свободных афрамаксов, что положительно сказалось на ставках. В Средиземноморье снижение активности сбило ставки аж на W100, но они начали быстро восстанавливаться из-за того, что рынок вновь стал очень активным. Product К востоку от Суэца изменений немного. 30-тысячники Сингапур-Япония сдали на 5 пунктов до W165. ПЗ-Япония, 55-тысячники держатся на W170, а 75-тсячники на W140. Некоторые оптимисты считают, что эта стабильность означает, что ставки достигли дна и дальше есть только один путь, вверх. Но если учесть, сколько тоннажа находится в регионе, то поводов к оптимизму не остается. 37-тысячники на трансатлантических рейсах идут по W300-305 и могут упасть ниже W300, что по сравнению с прошлой неделей является существенной потерей. 65-тысячники Балтика-ВП также сдали, до W230. Хэнди в СЕ упали до W295. Сокращения: ПЗ – Персидский залив ЗА – Западная Африка СЕ – Северная Европа СЗЧМ – Средиземноморье, Черное море МЗ – Мексиканский залив ВП – Восточное побережье США ТА - Трансатлантические маршруты КТ1 – продуктовозы крупнтоннажные, 55000 КТ2 – продуктовозы крупнтоннажные, 75000 МТ – малотоннажные, в районе 30000 Хэнди – 20000-25000 Морской Бюллетень