Новости - Судоходство и бизнес



08.05.2008 - «Морпорт СПб» встает на колеса

Группа «Морской порт Санкт-Петербург», контролируемая владельцем ОАО «НЛМК» Владимиром Лисиным, завершила проект модернизации принадлежащей ей Третьей стивидорной компании, которая сменила свое функциональное назначение. Использовавшиеся ранее для перевалки лесных грузов причалы теперь будут принимать ро-ро (накатные) грузы, основой которых станут новые автомобили. Первое судно с машинами марок Nissan, Peugeot и Citroen прибыло на Третью стивидорную компанию вчера, хотя официально запуск в эксплуатацию модернизированного терминала намечен лишь на вторую половину мая. Этот проект — часть общей инвестпрограммы «Морпорта СПб» объемом 19 млрд руб.

Совокупный грузооборот компаний группы «Морпорт СПб» по итогам первого квартала 2008 года составил 2,4 млн т (из которых 1,5 млн т — генеральные грузы и 0,5 млн т — уголь), что на 11% меньше прошлогоднего уровня. В итоге некогда крупнейшая стивидорная компания петербургского порта по итогам первого квартала 2008 года показала лишь третий результат, уступив Петербургскому нефтяному терминалу и Первому контейнерному терминалу. Общий объем инвестиций в проект «Морпорта СПб» по превращению лесного терминала в автомобильный — 160 млн руб. В результате модернизации, которая длилась полгода, вместо 540 тыс. т лесных грузов, обработанных еще в 2005 году (после чего объемы перевалки Третьей стивидорной компании плавно снижались), группа получила возможность обрабатывать до 80 тыс. автомобилей в год (около 120 тыс. т в год), расширив тыловые мощности, обновив парк портовой техники и модернизировав логистику. Планы по инвестициям в «Морпорт СПб», формально контролируемый датской компанией Jysk Staalindustri, объявлял лично Владимир Лисин, встретившись в 2005 году с губернатором Петербурга Валентиной Матвиенко в статусе частного инвестора. Одна из основных проблем открывающегося терминала — недостаток территории. Как рассказала Елена Жаданова, директор по маркетингу таможенного брокера RTL, обеспечивавшего прием первого судна, на сегодняшний день площадь Третьей стивидорной компании — 4,5 га, что позволит единовременно размещать не более 2,5 тыс. автомобилей. Это существенно ограничивает возможности по приему машин, и лишь запланированное расширение площадей до 8 га и размещение 4,4 тыс. машин единовременно позволит решить проблему нехватки территории, которая ставит под сомнение достижение проектных показателей в 80 тыс. машин в год. Пока что планируемый еженедельный заход судов с 1,5 тыс. автомобилей позволяет добиться поставленных целей, однако до сих пор непонятно, насколько регулярны будут такие заходы. В самом «Морпорте СПб» вчера комментариев получить не удалось. Его представители лишь пояснили, что сотрудничество с RTL заключается только в совместной работе и ни о каких совместных предприятиях и объединении активов речь не идет. Проект Третьей стивидорной компании — уже третий действующий проект по приему в петербургском порту иностранных автомобилей, которые до сих пор завозились в Россию в основном через сухопутную границу с Финляндией. Проекты в Усть-Луге, Рыбном порту, терминале «Онега», Выборге и проч. ставят перед собой цели по переводу импорта свыше 1 млн машин ежегодно на морской транспорт. RBC-Daily