Новости - Судоходство и бизнес



13.05.2008 - Maersk у красной черты

Эксперты полагают, что крупнейший в мире судовладелец, датский гигант Maersk Line в этом году отработает в минус, а потери в 2009 году, возможно, увеличатся еще больше. Kaupthing Bank полагает, что план реструктуризации компании Streamline компанию не спасет, он недостаточно радикален.

В числе мер этого плана есть и сокращение персонала на 10%, но банкиры полагают, что необходимо сократить еще порядка 2500-3000 сотрудников. Сотрудники банка выступили с докладом на конференции по линейному судоходству в Лондоне Containerisation International (CI) Liner Shipping Conference, и заявили, что по их прогнозам и расчетам, в 2008-09 гг ставки на основных линейных маршрутах мира сократятся на 5%. В марте TradeWinds предсказала, что в наступившем году Maersk вряд ли сможет достичь даже тех скромных успехов, которых он с трудом добился в прошлом году, закончив его с прибылью 217 миллионов, с учетом прибыли 320 миллионов от продажи нескольких судов и 11 миллионов от терминальных операций. В этом году компания опять начала продажу судов – на прошлой неделе прошло сообщение о продаже трех 7400 TEU постройки 1996, гамбургской HCI Hammonia Shipping. Kaupthing Bank, говоря о линейном секторе в целом, отмечает, что хотя предложение тоннажа благодаря новостроям и опережает прогнозируемый спрос, по сути это не так, из-за того, что многие линии перешли на сниженную скорость. По данным конференции FEFC, обьемы линий Азия-Европа после падения в феврале существенно выросли в марте, на 16.8% на Северную Европу и на 29.2% на Средиземноморье, по среднегодовой статистике. Однако февральское падение отбросило квартальный рост на 11.9%, а согласно прогнозам, в среднем в этом году обьемы перевозок должны вырасти на 18%, чтобы поглотить ожидаемый в этом году прирост флота. Tradewinds Морской бюллетень