Новости - Судоходство и бизнес



04.05.2008 - Рынок танкеров

Crude VLCC в Атлантике за счет рывка в ПЗ набрали инерции и сохраняют стабильные ставки. Большинство примирилось с тем фактом, что ставки на двухкорпусники везде, а на маршрутах ПЗ-Азия особенно, будут расти и дальше. Суэцмаксы в ЗА вышли на W210, и на этом уровне стабилизировались, при хорошем балансе спрос-предложение.

Рынок суэцмаксов в СЗЧМ куда более неустойчив, при резких скачках вверх и вниз. На середину недели в СЗ ставки были на уровне W280, ЧМ-СЗ – W270. В секторе афрамаксов активность было рынка упала равно в Северном море и СЗЧМ, однако рынок опять начал оживать, а с ним расти и ставки. Product Сингапур-Япония 30-тысячники – без изменений, W170. ПЗ-Япония, 55-тысячники подросли до W170, 75-тысячники до W140, однако это больше похоже на кратковременный всплеск, чем на тенденцию. Трансатлантические 37-тысячники дошли до потолка W350 и затем спустились до W335. 65-тысячники Балтика-ВП несколько сдали, но затем вновь вернулись на W240. Хэнди в СЕ продолжают рост и теперь идут по W310. В целом в западном полушарии дела идут сравнительно неплохо, и незакрытые отправки дают надежду на стабилизацию рынка. Сокращения: ПЗ – Персидский залив ЗА – Западная Африка СЕ – Северная Европа СЗЧМ – Средиземноморье, Черное море МЗ – Мексиканский залив ВП – Восточное побережье США ТА - Трансатлантические маршруты КТ1 – продуктовозы крупнтоннажные, 55000 КТ2 – продуктовозы крупнтоннажные, 75000 МТ – малотоннажные, в районе 30000 Хэнди – 20000-25000 Морской бюллетень