Новости - Судоходство и бизнес



04.05.2008 - ТрансРоссия – 2008. Выставка ног и прочих достижений транспорта

Прошла очередная выставка ТрансРоссия-2008. В этом году она прошла в апреле, а не так, как раньше, в марте, и кроме того, она проводилась не в Олимпийском, а в выставочном центре Экспо, причем в двух соседних павильонах, один из которых, кроме того, был еще и разбит на залы. Постольку, поскольку меня интересует в первую очередь судоходство, то эта выставка, как и предыдущие, лично мне дала немногое.

Однако кое-какие мысли пришли в голову, и так как транспортные СМИ не обошли выставку вниманием, то и я последую общему примеру, тем более, что Совфрахт занимал на выставке далеко не последнее место. Я пришел на выставку на своих двоих, и поэтому пришлось поблуждать по огромной территории Экспо прежде, чем удалось отыскать искомые павильоны. То втыкался в какие-то выставки-достижения кожевенно-обувной промышленности, то в павильон недвижимости, то просто в заборы и ангары – но в общем, нашел, и далее, по уже натоптанной тропе, проблем не возникало. Стенд Совфрахта находился в одном из центральных мест ТрансРоссии, и хотя он не устроил вокруг себя и над собой гигантомании финских, прибалтийских и особенно германских портов, не найти его, особенно в первый день, было просто невозможно. Совфрахт устроил для участников и посетителей бесплатное и незабываемое представление – группа профессиональных танцовщиц, возглавляемая ударной девушкой-саксофонистской с фигурой, не уступающей в стройности и изяществе ее позолоченому саксофону, закатила такое шоу, что сбежалось пол-выставки. Восторженные крики и бурные аплодисменты лучше всяких гигантских шаров, флагов и плакатов, под тяжестью которых сгибалась крыша павильона, указывали, где находится стенд Совфрахта. Но Совфрахт привлекал посетителей и далее, уже после шоу и красавиц. Было, чем. За то немногое время, что я работаю в Совфрахт, я понял, что группа уверенно идет к четкой и ясной цели – созданию законченного цикла перевозки, включающего в себя все ее стадии и все стороны, физическую и виртуально-документальную. Именно к этому стремятся сейчас и на Западе, причем не только логистические компании, но и непосредственные перевозчики. Сложность современных перевозок и крайне высокие требования клиентов, грузовладельцев, просто-напросто подвели транспортные компании к очевидному логическому концу – чтобы уверенно контролировать перевозку в любой ее точке в любое время, чтобы выполнять самые жесткие (и самые лакомые) контракты, необходимо сочетать материальные и документальные ее составляющие. Необходимо иметь и уметь все. Иметь перевозчиков и склады, уметь проводить всю документацию с соблюдением всех требований и норм для той или иной перевозки, того или иного груза, в той или иной стране. Совфрахт и имеет, и умеет, что компания и продемонстрировала. Вернемся к выставке. Ее девушки – вообще отдельная тема. Жаль, что я до сих пор так и не купил цифровую камеру, а кое-что сфотографировать очень хотелось. Давно я не видел столько красивых девушек и столько длинных ног в разной степени обнаженности, собранных в одном месте в одно время. Лично меня постоянно сбивала с толку и мыслей одна пара ног возле не буду говорить, чьего стенда. Чтобы увидеть, где же эти потрясающие ноги кончаются, надо было задирать голову, и где-то на уровне стропил заметить, наконец, не менее броскую головку их обладательницы. Девушка стояла около стенда, раздавая буклеты компании и собирая обильный урожай воздыхателей. Не исключено, что часть воздыхателей стала клиентами компании – а это значит, в следующем году нас ждут новые ножки и новые высоты. Обилие модельного уровня красоток было замечено, естественно, далеко не только мною – многие посетители, как и я, ругались, когда во время деловой и просто интересной беседы мимо проплывало очередное чудо в мини, разом сбивая беседу и выдувая из головы всякие скучные мысли о бизнесе и транспорте, тем более российском. Если я и в следующем году попаду на ТрансРоссию, и если у меня будет, наконец, цифровая камера (постольку, поскольку я в настоящее время пребываю в Москве, я просто не понимаю, зачем эта камера нужна и что ею фотографировать – что вообще можно сфотографировать в городе, где нет моря?), то будьте уверены, обязательно сделаю фоторепортаж. Но назвать его «ТрансРоссия» вряд ли получится, скорее ТрансНоги или Russia’s Longest, что-нибудь такое. Но вернемся к выставке и попытаемся оторваться от изобилия красоток – меня кое-что удивило, кое-что навело на не совсем радостные размышления. Судовладельцев практически не было. Были пара речников, и были Onego и Атлантик Ро-ро, а больше я никого из судовладельческой общественности не заметил и не обнаружил. ДВМП я в счет не беру – они больше по логистике и контейнерному мосту, а мне эти песни неинтересны. Российские порты присутствовали мало и как-то незаметно, из ДВ портов был Ванино, и по-моему, все. ДВ, то есть, окончательно махнул на Центр рукой, поняв, что надеяться не на что? Большинство – бросающееся в глаза большинство – это логистические компании, авто и жд перевозчики, и конечно, порты Балтии, Германии и Финляндии. Европейских портов с каждым годом все больше, и они все заметнее, российских все меньше, и они все скромнее. Видимо, не просто так европорты каждый год устраивают все более изощренные и дорогие стенды, не просто так Хамина, например, на второй день устроила нечто вроде коллективной попойки, вливая пиво во всех, кто имел неосторожность оказаться поблизости. Видимо, они находят на выставке новых клиентов – прямых, непосредственных грузополучателей, идя в обход российских портов и российских перевозчиков. И, видимо, клиентов это целиком и полностью устраивает. Ну и, наконец, можно наверное предположить, что греметь медью и сталью в выступлениях и заявлениях, планах и программах, это одно, а делать порты конкурентными в чем-то более сложном, чем нефть или даже уголь, это совсем другое. В противном случае, гудели бы на выставке, занимали центральные места и поливали всех шампанским, на фоне самых длинных в Москве ног, не иноземцы всякие, не антверпены с таллиннами, а свои родные выборги с таганрогами. Как раз в дни этого торжества европортов мне пришло письмо из Владивостока – о кризисе с каботажными перевозками, в немалой степени благодаря новым портовым сборам и прочим прелестям наших портов по отношению к нашим судовладельцам, но про это дело я пишу отдельную статью. Интересно заметить разницу между регионами - если западные регионы отличаются присутствием огромного количества иностранных портов и некоторого количества (пусть скромного) наших, то со стороны восточного региона полная тишина, не торопятся присутствовать не только российские, но и иностранные порты – ни тебе Нагои, ни Пусана, ни Шанхая. О чем-то это, да говорит, мне кажется. Собственно говоря, это говорит только об одном – контейнеры идут как и шли, по deep-sea, а прочие грузы, равно импортные и экспортные, не настолько интересны и выгодны, чтобы ради них лететь за пол-мира и изощряться в дизайне стендов, уж не говоря про девушек. Возвращаюсь к своим печалям, к судоходству. Нет ни крупных наших китов и так сказать, вывесок достижений, ни малых и средних, за парой исключений. Это значит, выставка им неинтересна и не особо нужна. Интересно, почему? Потому, что у крупных компаний свой способ заявлять о себе и добывать новых клиентов, а у малых и средних и вовсе шансов нет что-то поймать и кого-то найти, и зачем тогда лишний раз светиться? Недаром ведь если кто и был, то были балтийцы. Им, действительно, что-то да могло пойматься. А кто мог пойматься дальневосточникам, кроме разве повышенного интереса некоторых госструктур? Вот и получается, что как нельзя было одним взглядом охватить российское судоходство, российских судовладельцев, так и по-прежнему это невозможно. Очень и очень жаль, потому что будь где-нибудь, на какой-нибудь выставке, представлен значительный кусок нашего частного судовладения, можно было бы поговорить со многими, если не со всеми, с тем, чтобы охватить и описать главные проблемы и успехи отечественного судовладельца. Чтобы понять, наконец, куда все идет и к чему клонится. Лично я, честно говоря, не думаю, что в ближайшие годы ТрансРоссия станет выставкой, на которую пойдут и судовладельцы. ТрансРоссия, мне кажется, так и будет выставкой достижений логистических компаний и портов, победным маршем автомобилистов и железнодорожников, своего рода ярмаркой тщеславия, столь соответствующей духу столицы в целом. Поэтому если я и далее буду присутствовать на выставках ТрансРоссия, то в первую очередь для того, чтобы полюбоваться на стройные ножки огромного количества девушек, причем я уверен, что год от года ноги становятся все длиннее, а девушки все симпатичнее. Ну что-ж, это ведь тоже показатель. М.Войтенко Морской бюллетень