Новости - Судоходство и бизнес



05.05.2008 - Купля-продажа и новострои, обзор за неделю, 2 мая

Dryships приобрела новострой кейп дедвейтом 177000, на верфях shanghai waigaoqiao, поставка январе 2009, по цене 153 миллиона долларов. Dryships также приобрела Nightflight (170,012 dwt 2004 blt hyundai samho) у Alcyon shipping, за 158 миллионов.

Уровень стоимости судна 5-летнего возраста показывает, насколько больше готовы платить покупатели за суда с получением их в 3-4-м кварталах этого года. Хэндимакс Pacific Trader (45,578 dwt 2000 blt tsuneishi cebu) продан по сообщениям неназванному покупателю за 59 миллионов, доставка июнь-июль 2008, вместе с тс по очень скромным 18350 долларов/сутки до октября 2008. Aquadance (37,705 dwt 1984 blt hitachi) куплен греками за 27 миллионов долларов, вместе с тс по 27000 долларов/сутки до сентября с.г. Клиенты Pacific Basin продали Columbia River (28,527 dwt 1998 blt kanda) неназванному покупателю за 43 миллиона долларов, хэнди-лесовоз Indian Challenger (23,542 dwt 1985 blt iwajima zosen) продан неназванному покупателю за 22 миллиона, доставка май-июнь 2008. В феврале это судно было продано за 3.5 миллиона! Итальянцы купили два однотипных Toki Arrow и Hornbill Arrow (31,247 dwt 1980 blt kanasashi 2/37 ts gantry cranes), с бокс-трюмами, за 17 миллионов каждый. Canadian Steamships приобрела 4 еще более пожилых озерных балкеров без кранов, цена неизвестна. Танкеры Overseas Shipholding продала двухкорпусник Pacific Ruby (96,173 dwt 1994 blt stocznia gdynia) ближневосточной компании за 38 миллионов. Итальянская Premuda продала Four Schooner (73,083 dwt 2000 blt samsung uncoated) неуточненным грекам, за сколько не сообщается, но упорно говорят о 51-52 миллиона. В 2001 Premuda продала его немцам с взятием в тс и опцией выкупа, за 41 миллион. Китайцы купили три однотипных танкера с двойным бортом Tuna (39,872 dwt 1988 blt hyundai), Axinos и Scorpios по 14 миллионов каждый, для конверсии. Новострои В связи с чередой праздников по регионам и странам, рынок оставался относительно спокойным, без каких-либо событий, позволяющих говорить о тенденциях. Цены продолжают оставаться очень высокими, причем верфи по-прежнему их диктуют. В целом рынок стал более сбалансированным, и строители в некоторых секторах начинают, очевидно, опасаться спада, и более осторожно назначать цены. Этого не скажешь о VLCC. Зафиксировано несколько крупных заказов, особенно отличилась HHI, у нее в портфеле 7 VLCC для корейских компаний поставкой главным образом в 2011 году – 2 для Korea Line (2 ships), 3 для SK Shipping (3 ships) и 2 для Hanjin Shipping, плюс недавний заказ Marmaras на 3 VLCC стоимостью 156 миллионов каждый. STX имеет в портфеле 6 VLCC, по одному для своих - Korea Line и STX Panocean, и 4 для Liquimar, поставка со второй половины 2010 до 2012 включительно. Есть сообщения о том, что DSME и Samsung также получили недавно заявки на VLCC. В других секторах танкеров, кроме VLCC, активность куда меньше, но скорее вызвано это не отсутствием спроса, а отстутствием возможности заказать судно на качественной верфи. Высокая стоимость танкеров, то есть, оправдана и вряд ли снизится в ближайшее время. CLARKSON HELLAS S&P WEEKLY BULLETIN