Новости - Судоходство и бизнес



24.04.2008 - Рынок танкеров

Crude Ставки VLCC в ПЗ продолжают карабкаться вверх, и в общем распространено мнение, что есть возможности и дальнейшего роста – список свободных двухкорпусников становится все меньше, особенно на первые три недели мая. VLCC чувствуют себя неплохо и в Атлантике, идя по W160 из ЗА на МЗ и по W145 на ДВ.

Подросли и ставки суэцмаксов, в ЗА и СЗЧМ, хотя что с ними будет дальше, пока не совсем понятно. Ставки афрамаксов в Северном море и СЗЧМ практически не изменились, хотя рынок в общем, замер, ожидая первых майских фикчуров. Product Плохие времена для судовладельцев, к востоку от Суэца, продолжаются. Ставки падали и на этой неделе. 30-тысячники Сингапур-Япония по последним сообщениям идут по W170, это на 10 пунктов меньше прошлой недели. ПЗ-Япония, 55-тысячники сдали 5 пунктов до W155, то же и у 75-тысячников, вниз на 5 пунктов до W135. Надежд на улучшение ситуации пока нет. В Атлантике тенденция роста сохраняется, ставки достигли рекордных в этом году отметок, и следует ожидать их дальнейшего роста. По последним данным, 37-тысячники на трансатлантический рейс идут по W345. 60-тысячники Балтика-США идут по W240. Владельцы ждут роста до W255-260. Хэнди в СЕ поднялись до W260-270. Атлантический рынок идет вверх, и если не произойдет чего-то чрезвычайного, вроде сильного спада спроса или мощного поступления в регион свободного тоннажа, подьем будет продолжаться. Сокращения: ПЗ – Персидский залив ЗА – Западная Африка СЕ – Северная Европа СЗЧМ – Средиземноморье, Черное море МЗ – Мексиканский залив ВП – Восточное побережье США ТА - Трансатлантические маршруты КТ1 – продуктовозы крупнтоннажные, 55000 КТ2 – продуктовозы крупнтоннажные, 75000 МТ – малотоннажные, в районе 30000 Хэнди – 20000-25000 Морской бюллетень