Новости - Судоходство и бизнес



25.04.2008 - Baltic Exchange фикчуры и рынок, хэнди и супрамаксы, 23 апреля

Атлантика Рынок в Атлантике очень благоприятен и оптимистичен – при условии конечно, что вы по правильную сторону стола, а не фрахтователь. Владельцы доминируют и откровенно наглеют, требуя очень высокие ставки и практически не получая в ответ никакого сопротивления со стороны фрахтователей.

Враг разбит и бежит по всем фронтам. На прошлой неделе открывшийся на Балтике супрамакс вел переговоры о 60000 долларов/сутки за тс на 4-6 месяцев, на этой неделе фрахтователь умоляет сойтись на 65 тысячах, но владелец требует уже 70. В Европе говорят о нескольких хэндимаксах, взятых в тс, однако детали не разглашаются. Говорят о Aeolos 45,736-dwt built 1997, открытие Антверпене 25 апреля – 5 мая, требующем порядка 60000 за краткосрочный тс. В Черном море 45-тысячник постройки середины 80-х вроде зафиксирован на рейс в Персидский залив по низким 50000. Возможно, катализатором бурного всплеска стала Ю.Америка – фрахтователи рыщут по Атлантике, как немецкие рейдеры в годы войны, в поисках свободного тоннажа, чтобы закрыть южноамериканские отгрузки. Bunge взяла Mariner 26,600-dwt built 1984, открытием Уэльва, Испания, на круговой рейс через Ю.Америку по 38250. 30-тысячник почтенного возраста открытием Марокко взят на низкие 40000, в тс, для ю.американских рейсов. Oldendorff взяла Asian Glory 45,100-dwt built 1995 открытием Абиджан, на рейс на ДВ через Ю.Америку, по сами судите – 77000! Из Мексиканского залива прилетел слух о 37-тысячнике постройки 1984, открытие на севере Ю.Америки, взят за 75000 на рейс на Средиземноморье. Азия Дело идет к подьему, хотя до атлантических успехов очень далеко. BHP Billiton взяла Victoria 52,240-dwt built 2005, открытие Корее середине мая, на 4-6 мс по приблизительно 55000. Korea Line взяла на 10-11 мс Josco Yangzhou 55,60-dwt built 2005, доставка Мадагаскар начале мая, по 63000, что очень неплохо. STX Pan Ocean договаривается о 47-тысячник, открывающемся в ЮВА, на рейс в Ю.Америку с возвращением в Китай, по низким 40000. По хэндисайзам сведений мало, разве что брокеры говорят, что есть определенный спрос на тс 12 и более месяцев. Lake Maja 24,518-dwt built 1996, открытие Гресик (Индонезия, Сурабая) 8 мая, не смог получить один тс и взамен ушел на другой,6-8 мс, предложенный сингапурским фрахтователем, по приблизительно 30000.