Новости - Судоходство и бизнес



14.04.2008 - Судовладелец не обязан участвовать в арбитраже, если он не подписывал коносамент

Апелляционный суд США постановил, что судовладелец не обязан участвовать в арбитраже в соответствии с условиями коносамента, который он не подписывал и не авторизовывал. В данном случае речь шла о тайм-чартере с пунктом об арбитраже в Лондоне.

Согласно условиям тайм-чартерного соглашения, коносаменты, выдаваемые фрахтователем, не будут затрагивать условия тайм-чартера (bills of lading issued by the charterer would be without prejudice to the time charter). Фрахтователь взялся перевести партию риса из озера Чарли, Луизиана, в Того. Был подготовлен коносамент, в котором был пункт об арбитраже в Нью-Йорке. Из-за подхода урагана Рита коносамент не был подписан. По выходу в рейс в трюмы попала вода и повредила груз. Судно завернули в Хьюстон. Грузовладелец обратился в федеральный суд, судно было арестовано в Хьюстоне. Судовладелец выдал письмо-обязательство и опротестовал арест, грузовладелец подал на арбитраж в Нью-Йорке, в чем ему было отказано, федеральным, а затем и апелляционным судом.