Новости - Судоходство и бизнес



15.04.2008 - Создается пул из 22 контейнеровозов-панамаксов, Германия

Германские судовладельцы собираются обьединить порядка 22 заказанных и строящихся контейнеровозов панамакс в новый пул, которым будет оперировать гамбургская Peter Dohle Schiffahrts. Reederei Karl Schluter, Schiffahrtsgesellschaft Oltmann, Reederei Rudolf Schepers и Hammonia Reederei получат суда в пределах 4200 TEU в период середина 2009 – начало 2011.

Переговоры о пуле начались еще в 2006-м, и наконец, пул становится реальностью. HCI Capital AG станет ограниченным партнером, субсидирующим большинство судов, а Peter Dohle – чартерным брокером и менеджером пула. Доходы будут делиться в зависимости от количества переданных в пул судов, причем большинство этих судов по сути односерийные. За каждым участником пула сохранится техническое управление судами. Пул призван смягчить для владельцев нестабильность рынка и стабилизировать доходы. Oltmann дает 6 судов. 4 по 4254 TEU строятся на верфях Zhejiang Shipbuilding, поставка в 2009-10, два по 4178 TEU строятся в Тайване на верфях China Shipbuilding Corp (CSBC). Стоимость новостроев не разглашается. Суда Hammonia и Schepers строятся главным образом в Китае. Schepers отдает в пул 4 или 6 судов, в 2006-м компания заказала серию из 4-х контейнеровозов по 4250 TEU на верфях Jiangsu New Yangzijiang Shipbuilding, поставка в 2009-10, на этих же верфях строит серию из однотипных судов Schluter. Peter Dohle строит серию также из 4-х судов также на 4250 TEU, в Zhejiang. У Peter Dohle и небольших германских судовладельцев есть опыт работы пулов, в настоящее время Peter Dohle управляет пулом контейнеровозов на 2500 TEU. Предпочтительность пулов для многих, особенно небольших, судовладельцев в том, что можно быть более или менее уверенным в доходах в долгосрочной переспективе, от 10 до 15 лет. Проигрывая в возможных краткосрочных выгодах, владельцы выигрывают в целом. Tradewinds