Новости - Судоходство и бизнес



08.04.2008 - С рынком морского страхования надо что-то делать – цифры роста стоимости исков пугают

Согласно данным Nordic Marine Insurance Statistics (NoMIS), средняя стоимость страхового иска в период 1995-2003 составляла 210000 долларов. В 2007 году она подскочила до 386000. Если разделить сумму всех исков на количество застрахованных судов, то получим рост стоимости иска с 58000 до 105000 долларов.

Причем этот резкий рост не вызван каким-то отдельным сектором – выросли все типы исков, за исключением пожаров и взрывов. Больше всех выросли иски по столкновениям и посадкам на мель. Стоимость любых исков стала выше, однако лидеры в росте – существенные иски на большие суммы. Международная группа Пи-энд-Ай клубов International Group of P&I Clubs стоит перед необходимостью покрывать крупные иски стоимостью более 7 миллионов долларов. Рост исков и их стоимости в период 2006-07 вызван не какими-то статистическими флуктуациями, а рядом факторов, и прежде всего, ростом стоимости вообще всего, от фрахта и перевозимых грузов до аварийно-спасательных работ, оборудования для ограждения разлива и зачистки, ремонта. Добавил к этому росту и курс доллара, особенно с учетом того, что стоимость многих работ расчитывается в национальной валюте. Всемирный рост требований к защите окружающей среды также дал свою долю роста стоимости – правила к зачистке последствий аварий ужесточаются, что влечет за собой рост обьемов аварийно-спасательных работ. Далее можно назвать другие факторы – общеизвестные. Рост количества флота статистически вызывает рост аварийности, плюс нехватка квалифицированных кадров. Чтобы как-то контролировать рост стоимости исков, страховщики должны более тесно сотрудничать с судовладельцами, классификационными обещствами и законодателями – отрасль должна стать более безопасной, а для оценки рисков необходимо создать более точные системы оценки. Необходимо значительно расширить обьем обмена информацией между всеми сторонами, от судовладельцев до судостроителей, чтобы иметь четкую картину происходящего. Сегодня судовладелец или оператор ответственнен за то, чтобы судно соответствовало действующим требованиям безопасности, тогда как ответственность за соблюдение требований безопасности в целом лежит на государстве-флаге. Требуется прозрачность во всех аспектах судоходства, и на всех уровнях. Субстандартное судоходство, это не суда, это владельцы или операторы с мышлением субстандартника. Вот с ними и надо бороться. Maritime Global Net