Новости - Судоходство и бизнес



28.03.2008 - Перевозка вин – дело тонкое, о чем многие забывают или вообще не думают

Экспедиторы через Financial Times предупреждают – слишком многие отправители и получатели вин совершенно не думают о температурном режиме, при котором будет осуществляться перевозка. А ведь температура при большинстве перевозок, особенно морских, меняется радикально, и в результате – испорченные вина и огромные страховые иски, - говорит Крис Портер, Porter & Laker, JF Hillebrand.

Недавний случай – крупную партию ценного выдержанного вина, при доставке его в Сан-Франциско, пришлось слить в канализацию, оно было безнадежно испорчено в ходе перевозки. Вино погрузили в рефконтейнеры, однако никто не озаботился посмотреть на установку температуры термостата, в результате вино просто замерзло. В 2003 году большая партия вина испортилась, при перевозке ее из Австралии в Гонконг, по той же причине, несоблюдение температурного режима. Из рефоконтейнеров ящики выгружали в обычный склад без кондиционеров, с температурой выше 30 градусов. Пробки повыскакивали из бутылок, всю партию пришлось списать. Специалисты просто диву даются той небрежности, с которой отгружаются и перевозятся даже самые дорогие сорта вин, отсутствию жизненно важного для качества вина контроля температуры. Идеальной температурой для хранения вина считается температура винного погреба 13 градусов. Максимально высокая температура 24 градуса, минимально низкая для сухих вин 5 градусов. Самое нестойкое к температурам вино – сухое красное, типа бургундского. Самые устойчивые – портвейны. Даже такие опытные виноделы, как Bordeaux, лично отправляя партии своих вин, допускают ошибки и просчеты, не контролируя температуру в рефконтейнерах. Наиболее тщательны при перевозках виноделы Новой Зеландии, неплохо поставлено дело и у виноделов США, а вот британские импортеры наивно полагают, что если они будут импортировать вино в страну в весенне-летний период, то винам ничто не угрожает. Морской Бюллетень