Новости - Судоходство и бизнес



28.03.2008 - Что ждут фрахтователи, а что - владельцы

Известная бухгалтерская и аудиторская британская Moore Stephens опубликовала результаты свои исследований финансовых аспектов судоходства. Выяснилось, что владельцы и операторы судов более уверены в поведении рынка и благоприятности ситуации, нежели фрахтователи.

Главными проблемами ближайшего будущего названы эксплуатационные расходы, тенденции спроса/предложения тоннажа и плавсостав. Отрицательно сказываются на уверенности в будущем спад в США и последствия спада для китайской экономики, а также сомнения в возможности мирового судостроения справиться с непрекращающимся валом заказов. Оптимизма участникам рынка придают продолжающийся рост экономики Китая и Индии, и благоприятный для экономики США прогноз на 2-е полугодие. 56% опрошенных полагают, что в течении следующих 12 месяцев эксплуатационные расходы вырастут еще больше, а вот 20% блеснули оптимизмом и полагают, что они снизятся. Причем из тех, кто ожидает роста, 76% - эксперты и прочие «около», а вот брокеров только 47%. Из владельцев и операторов более 50% ждут все-таки скорее роста, чем сокращения. Неудивительно, что мнения резко разделились и по вопросу будущего ставок – 62% фрахтователей, что неудивительно, пессимистически ждут роста ставок, а вот среди судовладельцев на чудо надеются лишь 35%. 36% владельцев считают, что танкерные ставки будут падать, и лишь 15% фрахтователей разделяют это мнение, они на всякий случай готовятся к худшему. По регионам падения танкерных ставок более всего ожидают европейцы, 36%, но 31% думают, что они вырастут. В навалочных падения ставок ожидают 40%, роста – 28%. Это владельцы и операторы. Фрахтователи, как и следовало ожидать, в большинстве своем ждут роста – 62% мрачно смотрят в ближайшие 12 месяцев. В линейных перевозках аналогичная картина, 43% фрахтователей ждут роста ставок, среди владельцев оптимистов всего 28%.