Новости - Судоходство и бизнес



12.03.2008 - Эффективность работы грузового флота в 2007

году, прогнозы и тенденции на текущий год В 2007 году 110 грузовыми судами Северо-Западного пароходства перевезено 6 197,4 тыс. тонн грузов, из них 4 566,8 тыс. тонн – в заграничном сообщении.

В сравнении с 2006 годом рост объёма перевозок составил 350 тыс. тонн за счёт значительного увеличения объёмов перевозок грузов по внутренним водным путям России (1 630,6 тонн – в 2007 году в сравнении с 1 264,3 тыс. тонн 2006 года). Отмечается увеличение объёмов перевозок почти всех видов грузов: - зерна и продуктов перемола – на 151,1 тыс. тонн; - каменного угля – на 10 тыс. тонн; - лесных грузов – на 16, 6 тыс. тонн; - металлов черных – на 6 тыс. тонн; - руды железной и марганцевой – 6,1 тыс. тонн; - цемента – на 26,1 тыс. тонн (в 5,6 раза); - строительных грузов – на 167,3 тыс. тонн; - удобрений химических и минеральных – на 190,6 тыс. тонн; На уровне прошлого года сохранились объёмы перевозок кокса, цветной руды и серного сырья Результаты работы флота свидетельствуют о высокой эффективности его эксплуатации. Доходы от перевозок грузов в целом составили $ 111 333 тыс., в том числе за счёт рейсов в заграничном сообщении – $ 93 529 тыс. Доходы от внутренних перевозок – $ 14 095 тыс., что выше показателя прошлого года в 2 раза, из них доходы от перевозок грузов в районы Крайнего Севера составили $ 5 839 тыс. В период зимней навигации работает 82 наших теплохода. К сложностям зимней навигации можно отнести аномально тяжелую ледовую обстановку на Азовском море, из-за которой для большинства судов СЗП, работающих в данном бассейне, стали недоступны порты Азов, Ейск, Ростов-на-Дону, являющиеся нашими сложившимися грузовыми базами, в связи с чем суда были срочно переадресованы под погрузку в украинские и румынские порты. С 9 января 2008 года вступили в силу новые ставки портовых сборов в российских портах. В каботажных рейсах они выросли почти в 10 раз, в заграничных рейсах – в 1,5 раза, что может сказаться на экономических показателях эксплуатации флота. Работа судов в бассейнах Балтийского и Северного морей отличается стабильностью. Регулярны отправки пиломатериалов из Санкт-Петербурга и Выборга в порты Европы и Англии, – металлолома в Испанию и Португалию. Увеличились объёмы перевозки цемента из Германии и Голландии в связи с его недостаточным производством российскими предприятиями. Кроме того из Европы доставляется сырьё для производства цемента в порт Силламяэ (Эстония). Увеличились объёмы перевозок алюминия из порта Санкт-Петербург на Польшу и чугуна на Францию. В летнюю навигацию ожидается расширение географии перевозок в районы Крайнего Севера и увеличение объёмов генеральных грузов и щебня, перевозимых из Архангельска и Нового Порта на Харасавэй. В апреле продолжатся транзитные буксировки плавучих модулей на Каспий. Отдел рекламы и связей с общественностью Северо-Западного пароходства