13.03.2008 - |
Ведущие порты Северной Америки, краткий обзор |
Мощность порта привычно измеряется в тоннах, в его грузообороте. Однако многие клиенты портов знают, что это далеко не все – для грузовладельцев куда большее значение имеют такие факторы, как скорость обработки грузов в порту, эффективность, умение работать с клиентом.
Однако администрации портов предпочитают в качестве главного показателя использовать грузооборот, или контейнерооборот. По итогам 2007 года, топ-10 Северной Америки распределились следующим образом:
Port of Los Angeles, CA
Port of Long Beach, CA
Port of New York/New Jersey
Oakland, CA
Vancouver, BC
Savannah, GA
Tacoma, WA
Hampton Roads, VA
Seattle, WA
Charleston, SC
Port of Los Angeles/Port of Long Beach
Лос-Анджелес сохранил 1 место в списке крупнейших портов Америки, вот уже 8-й год кряду. Перевалено 8.4 миллиона TEU, сокращение на 1.36% в общем контейнерообороте, однако при этом рост 3.2% груженых контейнеров, по сравнению с 2006-м годом. Рекордными темпами растет оборот экспортных контейнеризованных грузов – рост 13%, или 184023 в TEU, при этом количество следующих из страны порожних контейнеров сократилось на 11.4%, на 300821 TEU меньше, чем в 2006-м. С 2000 года количество экспортных грузов, отправляемых контейнерами, выросло на 63%. Прежде всего, это хлопок, макулатура, металлолом, корм для животных, резины, запчасти к самолетам и автомобилям.
В Лонг-Бич картина схожая. При этом во второй половине прошлого года обьем экспортных грузов резко вырос, в период июнь-ноябрь темпы роста ежемесячно не падали ниже 30%, обеспечив годовой прирост экспорта 22%. Количество порожних контейнеров, идущих из порта, сократилось на 22%.
В целом, руководство обоих портов приятно удивлено столь значительным ростом экспортных грузов.
Port of New York/New Jersey
В 2006 год рост контейнерооборота порта Нью-Йорк/Нью Джерси составил 8%, по итогам 2007 года рост составил 7.6%. В течении следующих 10 лет порт вложит около 2 миллиардов долларов в развитие инфраструктуры, а также подьезндых путей, автомобильных и жд.
Oakland, CA
Порт полон решимости увеличить свою долю в общем контейнерообороте портов Западного побережья, и направляет значительные средства на модернизацию и расширение, а также привлечение в штаты порта квалифицированных специалистов мирового уровня.
Vancouver, BC
В прошлом году произошло обьединение трех крупнейших канадских тихоокеанских портов – речного порта Fraser River Port, порта North Fraser Port и порта Vancouver. Создана единая администрация Vancouver Fraser Port Authority (VFPA). Считается, что это обьединение будет способствовать росту обьемов грузопотоков и скорейшему расширению портовых мощностей, так как у обьединенной администрации гораздо больше возможностей для привлечения инвестиций и приобретения необходимых земельных участков.
Savannah, GA
Руководство порта считает, что успехи несомненны – рост контейнерооборота составил 20.6%, Саванна стал 6-м в списке крупнейших портов, переваливающих автомобили и колесную технику. Порт принял и реализует программу расширения стоимостью 1.2 миллиарда долларов.
Tacoma, WA
2007 год стал для порта очень неудачным, тяжелым, после нескольких подряд рекордных лет. Администрация порта обьясняет неудачи общим кризисом в США и ростом стоимости наземных перевозок. Тем не менее, порт также реализует программу расширения и модернизации, и расчитывает на рекордные уровни грузооборота с 2009 года.
Hampton Roads, VA
Морская администрация штата Вирджиния также отмечает спад обьемов и активности, однако порт при этом сумел закончить год с ростом 4% - перевалено 2.128 миллиона TEU, это на 82000 TEU больше, чем в 2006-м. В 2008 году порт ожидает рост в пределах 2.5%.
Charleston, SC
Контейнерооборот порта упал в 2007 году на 11% (с 1.97 миллиона TEU в 2006-м до 1.75 миллиона TEU в 2007-м), однако обьемы генгрузов и навалочных выросли на 18%, составив 649000 тонн, главным образом за счет экспорта.