Новости - Судоходство и бизнес



14.03.2008 - Норвежцы выступают за глобальное регулирование выбросов с судов

Свое мнение касательно ограничений выброса в атмосферу с судов высказала на днях Ассоциация норвежских судовладельцев Norwegian Shipowners’ Association (NSA). Она считает, что необходимо глобальное регулирование выбросов с судов, либо по схеме «ограничение-квота» (cap-and-trade), либо по схеме «ограничение-плата» (cap-and-charge).

Причем первая схема кажется норвежцам более интересной, она предполагает приобретение дополнительных квот на выброс теми судовладельцами, кто не в состоянии ограничить выброс в соответствии с требованиями. Вторая схема, это по сути налог за выброс, который будут платить все судовладельцы из одинаковой для всех схемы расчета. Деньги пойдут в специальный международный фонд, который будет способствовать уменьшению выбросов с судов, финансируя исследования, разработки, кредитуя производство более чистых механизмов. Как известно, кампания по ограничению выбросов с судов набирает обороты, от IMO требуют конкретных планов и действий. Киотский протокол регулирует выбросы внутреннего судоходства стран, но не международного, а между тем, если на долю каботажа в Норвегии приходится порядка 3.9 миллиона тонн углекислоты, то на долю судов, контролируемых норвежцами и работающих по всему миру (а норвежцы контролируют порядка 5% мирового коммерческого флота), приходится уже более 50 миллионов тонн. В среднем ежегодно мировое судоходство повышает эффективность судовых силовых установок на 1% - то есть, уменьшает выбросы, однако активность мирового флота увеличивается ежегодно на 4%, поэтому в абсолютном измерении количество выбросов растет. IMO разрабатывает схему глобального регулирования выбросов в атмосферу с судов, и норвежцы считают, что эта схема может быть готова уже к июлю 2009 года, когда в Копенгагене пройдет конференция ООН. Потенциал ограничения выброса достаточно большой – только лишь снижение скорости на 10%, например, снизит выбросы на 19%. Введение регулирующих правил, несомненно, ускорит реализацию этого потенциала. Однако, говорят в NSA, правила тогда будут иметь смысл, когда они будут распространяться на все суда под всеми флагами – ведь только 15% мирового флота работает под флагами стран, перечисленных в приложении 1 UNFCCC (Рамочная конвенции ООН об изменении климата РКИКООН), и если развивающиеся страны откажутся войти в конвенцию, все эти правила и ограничения, по сути, лишатся смысла. Морской Бюллетень