Новости - Судоходство и бизнес



05.03.2008 - Персидский залив – Азия, ставки VLCC продолжают расти

Ставки на перевозки нефти из Персидского залива на Азию растут шестой день подряд, подстегиваемые нехваткой тоннажа в Атлантике, где не перекрыта часть мартовских отправок. Из-за этой нехватки часть судовладельцев, чьи суда открываются в Европе или США, могут предпочесть Западную Африку Персидскому заливу.

PTT Pcl, крупнейшая энергетическая компания Таиланда, отфрахтовала VLCC Xin Jin Yang (двт 297376, постр 2004) по W138, что на 1.5% выше Baltic Exchange WS135.94 на сравнимый рейс на Сингапур. Фрахтовые дериваты растут 5 дней подряд и достигли отметки WS132.66 – на круговом рейсе 39 суток Саудовская Аравия – Сингапур двухкорпусной VLCC при таком индексе заработает 100273 доллара/сутки. Шкала Worldscale, это номинальная ставка по тем или иным направлениям. Эта ставка устанавливается каждый год Ассоциацией Worldscale в Лондоне, и расчитывается в долларах за тонну. При W108.91 владелец двухкорпусного VLCC получает порядка 77472 долларов/сутки на базовом круговом маршруте Саудовская Аравия – Корея, длительностью 39 суток, по формуле норвежских брокеров R.S. Platou. Крупнейшему оператору VLCC, компании Frontline Ltd, требуется 31400 долларов/сутки с VLCC для нулевой бухгалтерии, по состоянию на 15 февраля 2008. На долю перевозок Ближний Восток-Азия приходится 47% мирового тоннажа, на долю перевозок на США и Карибский бассейн – 14%. Морской бюллетень