Новости - Судоходство и бизнес



06.03.2008 - Merrill Lynch о линейных перевозках: США на спаде, но Европа вытянет

Известный инвестиционный банк Merrill Lynch поделился мыслями о будущем и перспективах линейных перевозок. В целом, считает Merrill Lynch, перспективы линейщиков на этот год отличные, однако это касается в первую очередь перевозок Азия-Европа, никак не США.

Грузооборот в 2007 году вырос на 19% по среднегодовой статистике, и линейные перевозки находятся в цикле подьема, восстановления упавших было ставок. Merrill Lynch считает, что рост ставок продлится еще пару лет, несмотря на экономический спад в США. В Merrill Lynch подготовили обзор рынка с недвухсмысленным названием – нечто вроде «Балкеры сегодня, а вот линейщики – всегда». В этом году Merrill Lynch ожидает роста грузооборота на азиатско-европейских линиях на 10.7%, и экономический спад США этому не помеха, скорее наоборот, при этом рост грузооборота линий опережает рост флота. Однако ряд компаний оценивается ниже из-за того, что они слишком сильно завязаны на транстихоокеанские первозки. Merrill Lynch предпочитает Evergreen Marine, Wan Hai и Yang Ming, а вот Hanjin и HMM вызывают некоторые опасения, по указанной причине. По итогам первых 2 месяцев 2008 года, стоимость бункера, по среднегодовой статистике, выросла на 70%, что вооружит линейщиков в предстоящих переговорах с клиентами о ставках на год доплнительным и весомым аргументом в пользу их повышения. В прошлом году, благодаря бункерным надбавкам, ставки в среднем выросли на 22.2%, против 17.6% снижения в 2006-м. Merrill Lynch предсказывает дальнейший рост ставок, подстегиваемый ростом стоимости бункера. Ипотечный кризис США сказался и будет сказываться на обьемах транстихоокеанских линейных перевозок, так как 33% контейнеризованных грузов, следующих из Азии в Америку, связаны с домашним хозяйством, еще 37% - это одежда, игрушки, электроника и автомобили, так что порядка 70% грузов находятся под угрозой спада из-за кризиса. Но Европа, считают в Merrill Lynch, вытянет. Темпы роста хотя и замедлились, ситуация в целом остается благоприятной – занятость хорошая, работы много, заработки высокие, спрос на товары высок и спадать не собирается. В Merrill Lynch опасаются не так спада в США, как грядущего переизбытка тоннажа, который начнет ощущаться с 2010 года, когда в море толпами повалят мега вместимостью от 10000 TEU – а расходы на перевозку контейнера на мега-контейнеровозе естественно, ниже, чем на обычном на 4000 TEU, что негативно скажется на ставках.