Новости - Судоходство и бизнес



29.02.2008 - Глобальное потепление и резкий рост судов с ледовым классом

Bloomberg сообщает, что Норильск Никель активно строит флот, чтобы максимально полно использовать новые возможности навигации, появившиеся в связи с сильным таянием льдов в Арктике.

Норильск Никель тратит по меньшей мере 467 миллионов долларов на строительство судов усиленного ледового класса, вместо фрахтования обычных сухогрузов и ледоколов для их сопровождения. Интерес к судам ледового класса вырос далеко не только в Норильске, в 2006 году на такие суда было потрачено 2.5 миллиарда долларов, против 500 миллионов в 1999-м. По оценке Clarkson Plc, в период до 2010 года инвестиции в суда ледового класса будут расти на 10% в год. Согласно данным ООН, среднегодовая температура за Полярным кругом растет вдвое быстрее, чем в среднем по всему миру. Ледовое покрытие сократилось в прошлом году до рекордных малых размеров – на 22% меньше, чем предыдущий рекорд 2005-го. На перевозках из Норильска уже работает одно судно усиленного ледового класса, еще 4 находятся в строительстве на верфях Aker Yards, с поставкой к середине 2009-го. Однако эти суда строятся не из-за потепления и таяния льдов, а из-за в первую очередь экономической целесообразности. Растет процент танкеров ледового класса – в этом году до 10% мирового танкерного флота будут иметь ледовый класс, против 3% в 1992-м – по оценке Clarkson. На декабрь прошлого года, в заказе и строительстве было 152 танкера ледового класса, почти половина действующих 352 танкеров, имеющих ледовый класс. Bloomberg