Новости - Судоходство и бизнес



03.03.2008 - Письмо Президенту РФ касательно декларирования грузопотока мясопродуктов

СОВЕТ ПО ТРАНСПОРТУ ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА ПОЛНОМОЧНОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СЕВЕРО-ЗАПАДНОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ РФ 198035, Санкт-Петербург, ул. Двинская, д.6 комн.114

21 февраля 2008 года. Президенту Российской Федерации Путину В.В. Уважаемый Владимир Владимирович! Согласно приказа ФТС РФ от 17.10.2007 №1283 «О местах декларирования отдельных видов товаров») из перечня мест декларирования исключена Балтийская таможня. При этом основная часть грузопотока мясопродуктов из Южной и Северной Америки, а также Европы традиционно следует в Россию именно через Балтийскую таможню (по приблизительным оценкам около 80% прибывающего мяса). В 2007 году объем обрабатываемых таможней мясопродуктов составил 2 424,17 тыс. тонн и обеспечил поступление в бюджет таможенных платежей на сумму 34,742 млрд. руб. По Приказу ФТС РФ №1283 с середины апреля прибывающие в Балтийскую таможню мясопродукты необходимо будет оформлять согласно процедуре внутреннего таможенного транзита на специализированных постах (Санкт-Петербургской таможни или в Центральном таможенном управлении). Следствием этого будет: 1. Существенное увеличение большегрузных автомобилей на улицах города, что способно вызвать транспортный коллапс на улицах города; увеличение сроков хранения мяса в порту в 1,5-2 раза, и, как следствие, существенное удорожание хранения данного груза. На данный момент стоимость хранения в порту первые пять суток около 47 долларов/сутки. Затем стоимость товара для экспедитора увеличивается на 40 евро/сутки, а с 10-го дня на 80 евро/сутки. 2. Уход налоговой составляющей бизнеса из Севро-Запада в Центральный регион, что способно существенно затормозить экономическое развитие СЗФО. 3. Удорожание таможенной очистки. По приблизительной оценке в 3 раза в связи с введением дополнительной таможенной процедуры – оформлением внутреннего тамо-женного транзита. 4. Увеличение стоимости перевозки, так как перевозка в режиме внутреннего таможенного транзита вдвое дороже транспортировки растаможенного груза и требует обеспечения уплаты таможенных платежей до момента выпуска груза в свободное обращение. Это, в свою очередь, требует дополнительных оборотных средств (в большинстве случаев кредитных). Увеличение времени оформления негативно скажется на оборачи-ваемости, внутренней рентабельности отрасли (для потребителя может обернуться дефицитом мясопродукции). На данный момент доставка 20 футового рефконтейнера из Санкт-Петербурга в Москву обходится экспедитору примерно в 1600 долларов, 40 футового – 2000 долларов. При растамаживании в Москве и возвращении обратно - сумма автоматически удваивается. В результате, стоимость доставки на один контейнер увеличится на 12-15%. Это вызовет коечное удорожание для оптового покупателя на 25-30%, и для конечного потребителя мяса – гражданина Российской Федерации на 40-60%. Удорожание мяса в весенний сезон способно спровоцировать скачок стоимости остальных продуктов и рост инфляции в мае месяце более чем на 30-40%. Подобный рост приведёт к скачку в девальвации рубля и резкому снижению доверия власти. Исходя из вышеизложенного хотелось бы понять следующее: 1. Проведение каких конкретно организационных и технических мероприятий на перечисленных в перечне приказа ФТС РФ от 17.10.2007 №1283 пунктах таможни позволяет проводить таможенный контроль более качественно, чем на Балтийской таможне? 2. Почему данные мероприятия нельзя было своевременно провести на Балтийской таможне? 3. Почему за одно лишь желание ФТС проводить более качественный контроль граждане Российской Федерации должны будут платить около 3 млн. рублей? 4. Почему ФТС не научилось повышать уровень контроля без ущерба для экономики России и умеет ли кто-либо в составе ФТС просчитывать экономические последствия своих решений для страны? С уважением, Крашенинников О.В., руководитель Совета по транспорту при участии Общественной Палаты полномочного представителя Президента РФ в СЗФО.